Как избавиться от дракона за 4 часа
Рунбаунд (Runebound). Оценка – 8.
Бэкграунд. На долю героев, путешествующих по пространствам Терринота, выпало новое испытание. Некромант Воракеш ищет Драконьи руны, чтобы с их помощью возродить повелителя драконов Лорда Маргата. Героям предстоит либо опередить Воракеша в его поисках, либо в последней битве сразиться с возрожденным Лордом Маргатом.
Особенности игрового процесса. Перед началом партии каждый игрок должен выбрать себе одного из 12 героев. Каждый герой обладает уникальными свойствами, что требует от игрока в каждой партии избирать новую стратегию. Помимо уникальных свойств, герои также обладают тремя важнейшими параметрами – Разумом, Телом и Духом. Как в любой РПГ, герои развивают эти параметры в процессе игры, что позволяет им побеждать все более сильных монстров.
Все герои стартуют в центре карты – в городе Тамалир. Помимо Тамалира, на карте есть еще 7 городов. В каждом из них герои могут купить или продать снаряжение, нанять союзников, излечиться от усталости и ран, а также прокачать свои параметры за счет приобретенного боевого опыта (получив жетоны опыта). Опыт приобретается после каждой победы над монстром. Монстры же бывают четырех уровней сложности – зеленого, желтого, синего и красного. Игровое поле буквально усеяно маркерами указанных цветов. Придя на поле с таким маркером, герой обязательно встретится с монстром соответствующего уровня.
Передвижение по полю происходит с помощью пяти кубиков движения, на каждой грани которых изображены различные виды ландшафта – равнина, дорога, река, болото, лес, холмы, горы. Интересно, что на каждой грани кубиков изображено несколько видов ландшафта. Таким образом, игрок, сложив значения кубиков (и избрав одно из них на каждом), может выбрать удобный для него маршрут на этом ходу.
Чаще всего ход завершается поединком с монстром. Остановившись на клетке с цветным маркером, герой тянет верхнюю карту из колоды соответствующего цвета. В каждой колоде есть карты трех видов – события, встречи и препятствия. Если вы вытянули карту события, она, как правило, сразу же вступает в игру и определенным образом изменяет игровой процесс. Карта встречи потребует прохождения проверки одного из ваших параметров или предложит вам выполнить определенную миссию. Но сколько бы карт вы ни тянули, последней вы обязаны вытянуть карту препятствия, гарантирующую встречу с монстром. Монстр может обладать особыми свойствами, а также обязательно имеет три параметра, соответствующих параметрам героев.
Бой проходит при помощи двух 10-гранных кубиков. Игрок складывает значения кубиков и прибавляет их к соответствующему параметру своего героя. Если получившееся число равно или превышает соответствующий параметр монстра, герой наносит врагу повреждение (степень повреждения указывается рядом с каждым параметром). В противном случае герой сам терпит урон. Сложность поединка заключается в том, что герой может атаковать только по одному из трех своих параметров. По двум другим он обязан защищаться, каждый раз заново бросая кубики, при этом не имея шансов нанести врагу повреждения. Если в результате трех указанных стычек ни один из соперников не погиб, начинается новый раунд боя, в котором игрок снова выбирает один из параметров для атаки. Если герой позаботился о том, чтобы нанять союзников, то с их помощью он может атаковать монстра по нескольким параметрам. Гибель героя не имеет необратимых последствий – он заканчивает текущий ход и оживает в начале следующего в ближайшем городе, потеряв все свое золото и наиболее ценное снаряжение или союзника.
Если герои встречаются в локации вне города, они могут либо обменяться снаряжением, либо подраться. Правила боя имеют в основе тот же принцип, что и в случае с монстрами. Победивший герой может забрать у побежденного либо все золото, либо союзника, либо какое-то снаряжение.
Тема и атмосфера. Тема в игре присутствует на 100%. Тут и сложности передвижения по различным видам ландшафта (по дороге легче, чем по горам и болотам), и покупка снаряжения, и бои с монстрами, и особенности развития героев вследствие набора опыта. Игровую атмосферу создает и высокое качество компонентов (игровое поле, карточки, миниатюры героев), и нервное предвкушение появления монстра. Собственно говоря, и сам бой может преподнести весьма неприятные неожиданности.
Условия победы. Победителем становится либо тот, кто первым собрал три Драконьи руны, либо тот, кто одолел Лорда Маргата.
Замечания и недостатки:
- Игровой процесс весьма прямолинеен и несколько однообразен: пришел – подрался, пришел – подрался и т. д. Особо сложных стратегических решений в игре нет. Впрочем, некоторые игровые ситуации, особенно во время боя, заставляют подключать мозги.
- После того как вы познакомитесь со всеми игровыми картами, игра несколько утратит для вас свою магию, поскольку нового в ней уже ничего не предвидится. Впрочем, и в этом случае она способна приносить положительные эмоции.
- Карты встреч выпадают игрокам случайным образом и могут сразу принести кому-то значительное преимущество.
- В колоде снаряжения намечается существенный дисбаланс в отношении трех ключевых параметров. Так, усиливают показатель Разума только 4 вида карт, в то время как Тело усиливают 10 видов карт, а Дух – 7. Причем карты снаряжения для Тела и Духа значительно могущественней. Так, если вы заполучили карту Mace of Kellos (стоимостью всего в 6 монет), то зеленые и желтые монстры уже не представляют для вас особых проблем. Таким образом, развивать параметры Тела и Духа в целом более перспективно. Возможно, идея заключается в том, что показатель Разума помогает также бежать из боя. То есть его развитие как бы приобретает дополнительную ценность. Однако в борьбе с монстрами побег нужен не так уж часто. Вы ведь собираетесь победить в игре? Что касается побега в бою с конкурентами, то опытный соперник нападет на вас тогда, когда у вас не будет шансов сбежать из боя.
- Хотя игровой процесс в «Рунбаунд» довольно простой, партия может затянуться на весьма продолжительное время, что понравится далеко не всем.
Советы по игре:
- Никогда не играйте в «Рунбаунд» вшестером! Однажды партия с пятью новичками длилась 11 часов! 2-3 человека – оптимальное количество.
- Чтобы ускорить игровой процесс, рекомендую уменьшить количество очков опыта для получения жетонов опыта. Так, при игре вдвоем для получения жетона опыта достаточно будет и трех очков опыта.
Впечатления от игры. Хотя некоторые игроки высказывают жалобы на однообразность игры и затянутость игрового процесса, «Рунбаунд» весьма высоко оценивается большинством экспертов. Игра является настоящим подарком для любителей РПГ. Именно от игрока зависит, как будет развиваться и эволюционировать его герой, каким оружием он будет биться, какие союзники ему будут помогать. В игре весьма значительное количество монстров и не меньшее количество карт снаряжения, что позволит вам получать массу позитивных эмоций долгое время. Разумеется, постепенно игра начинает приедаться: переиграл всеми персонажами, изучил все карты, почти перестал проигрывать бои против монстров. Однако «Рунбаунд» вообще не та игра, в которую играют ежедневно. Спустя неделю-две она вполне может доставить вам новые положительные эмоции. В этом плане хорош формат семейной игры (2-3 человека), если, конечно, ваша семья готова потратить 4 часа на убийство дракона! Через 15-20 партий можно подумать и о дополнениях. Их уже существует немало. Вывод: игру наверняка стоит купить любителям средневекового фэнтези и РПГ.
На какую игру похожа?
Во вселенной Терринота, населенной героями и разнообразными монстрами, происходит действие не одной настольной игры. В этом плане поклонникам «Рунбаунд» стоит обратить пристальное внимание на Runewars и Descent: Journeys in the dark (second edition). Впрочем, несмотря на совпадение некоторых игровых концептов, «Рунбаунд» предлагает совершенно уникальный игровой опыт.
Для кого эта игра?
Вам подойдет игра, если:
- Вы любите игры в жанре РПГ;
- Вы любите средневековое фэнтези с монстрами всех форм и видов, рыцарями и замками;
- Вы любите игровой процесс не меньше, чем победу в игре;
- Вы готовы потратить на игру 4 часа времени.
Вам не подойдет игра, если:
- Вы считаете, что игра не может длиться 4 часа;
- Больше всего вы цените разнообразие в игре;
- Вы любите принимать сложные стратегические решения;
- Вы считаете, что новичок не должен побеждать опытных игроков.
Как победить:
- В начале игры при обмене очков опыта на жетоны опыта регулярно прокачивайте один из трех основных параметров. Подобная тактика довольно скоро позволит вам побеждать зеленых и желтых монстров даже в том случае, если вам не очень везет на кубик. В дальнейшем вы решите по ситуации, насколько сильно вам нужно разгонять два других параметра.
- Как правило, у каждого героя один из показателей развит лучше двух других. Именно его и нужно выбирать для стартовой раскачки. Если герой сбалансирован, обратите внимание на доступные предметы на рынке ближайших городов. При этом держите в голове, что на Тело и Дух влияет значительно больше карт.
- Некоторые карты в игре очень сильны, другие большую часть игры практически бесполезны. Если вы развиваете магию и смогли приобрести за 8 монет карту Soul burn, то считайте, что сделали серьезную заявку на победу. Чуть слабее карта Mace of Kellos, хотя и обеспечивает комфортную аннигиляцию желтых монстров (если вы развивали Тело). А вот карта Rune plate не была куплена ни в одной из сыгранных в нашей компании партий. Мало того, что стоит она 15 монет, так и пользы от нее чуть. Когда вы выйдете на бой с драконами, отмена одного ранения может стать для вас посмертным утешением.
- Покупайте карты ТОЛЬКО по тем параметрам, которые развиваете. «Чужая» карта пользы не приносит.
- Большая сумма денег позволяет приобрести могучее оружие. Однако старайтесь подолгу не бродить с большими деньгами. В этом случае вы становитесь заманчивой мишенью для соперников.
- В начале игры постарайтесь найти кусок поля подальше от конкурентов и спокойно накапливайте опыт. Иногда среди игроков попадаются такие любители подраться, которые при возможности сразу атакуют чужих героев. Бывает, что такая междоусобица затягивается на несколько ходов (убитый соперник возрождается в ближайшем городе и идет мстить), в то время как их противники спокойно зарабатывают опыт и деньги.
- У вас должны быть очень веские причины, чтобы атаковать чужого героя. Среди них: 1) герой конкурента имеет очень много денег; 2) герой конкурента имеет очень ценное для вас снаряжение; 3) герой соперника ранен; 4) вы способны убить героя соперника за один раунд. Желательно при этом, чтобы у вас были хорошие оборонительные карты и свойства. Ведь, возродившись в ближайшем городе, соперник отправится мстить.