Зельеварение: Университетский курс (Potion-Making: University Course)

Почувствуйте себя Северусом Снейпом

Зельеварение: Университетский курс (Potion-Making: University Course). Является дополнением к игре «Зельеварение: Практикум».

Оценка – 7.

Разработчик – Сергей Мачин. Время игры: 1-2 часа (официальное), 2 часа (реальное). Количество игроков – 2-8 (рекомендуемое – 3-4).


Бэкграунд. В школе магии и волшебства Хогвартс учащиеся переходят на новый уровень – теперь им предстоит с головой окунуться в изучение заклинаний. Магия становится все более сложной, но одновременно растет и красота ваших магических манипуляций. Удастся ли вам выйти на качественно новый уровень волшебства и стать настоящим магом?


Особенности игрового процесса. Самое важное нововведение в дополнении – ход игрока теперь состоит из трех фаз. В первую фазу игрок по-прежнему может набирать карточки в руку, а вот вторая и третья фаза позволяют игроку сыграть карточки. Таким образом, количество возможных игровых комбинаций значительно увеличилось.

Из 63 карточек, составляющих дополнение, 30 составляют заклинания (10 различных видов). Таким образом, возможности обхода стандартных правил расширились, игра стала более яркой и непредсказуемой.

15 карточек дополнения – различные талисманы. Интересно, что собранные вами младшие талисманы при выполнении определенных условий способны приносить вам небольшой, но стабильный очковый доход.

Нельзя не отметить появление универсальных магических средств. Так, Элементарная магема заменяет любой элемент при составлении рецептов, а Эликсир универсальности заменяет любой простой эликсир.

В колоде присутствует 3 карточки Крупица совести. Такую карточку можно отдать любому сопернику, имеющему больше очков, чем у вас. Получивший такую карточку игрок теряет 5 очков. Эта карточка позитивно влияет на игровой баланс, не давая лидеру сильно оторваться от остальных.

Тема и атмосфера. Хотя разнообразие игры явно улучшилось, но в тематическом и атмосферном плане она осталась на прежнем уровне. Я не знаю ни одного человека, который в процессе игры представлял бы, что смешивает зелья для создания элексиров. У меня даже в мыслях никогда не было, что, складывая какие-то 3 карточки, я получаю мощный талисман. Он приносит в конце хода 1 очко? Ладно, спасибо.

Условия победы. Тут мало что изменилось. Как только в двух колодах и на руках у всех закончатся карточки, победителем становится тот, кто набрал больше всех победных очков. Немного увеличилось количество возможностей для набирания победных очков: 1) составление рецептов; 2) сбрасывание карточек в шкаф элементов; 3) если соперники используют ваши собранные рецепты как составные части более сложных рецептов; 4) за то, что вы собрали младшие талисманы и выполнили указанные на них условия.

Замечания и недостатки:

  • Рэндом никуда не делся и стал даже еще более «рэндомным» благодаря множеству новых заклинаний. Впрочем, во многом это плюс, так как игра стала более разнообразной.
  • Очень странно выглядит такое правило: «Если рецепт, собранный с использованием Элементарной магемы, использует другой игрок как ингредиент, игрок, у которого забрали такой рецепт, не получает очков (половины очков от собранного рецепта другого игрока)». Проблема в том, что как минимум 3 раза за игру происходит Магический водоворот, который «уносит» с собой все вспомогательные части собранных рецептов. Игроки должны учить наизусть, какие рецепты были собраны с помощью магем? Можно, конечно, помечать чем-то эти рецепты (пуговицы? бумажки?), но гораздо проще будет отказаться от этого правила.
  • В дополнении «Зельеварение: Университетский курс» добавилось ограниченное количество рецептов. Проблема в том, что некоторые из них связаны между собой входящими в состав ингредиентами. Так, Младший талисман роста включает Эликсир возрождения, Младший талисман дохода – Эликсир противоречия, а Згрызла научная имеет в своем составе оба эти эликсира. Згрызлу научную собрать крайне сложно. За свой ход вы всю комбинацию собрать не сможете. Значит, ваши соперники за свой ход должны оставить вам один из двух эликсиров в собранном виде, при этом у вас на руках должен быть другой, а также Згрызла. Согласитесь, довольно проблематичный расклад. Учтите при этом, что карточек талисманов 6 (Младший талисман роста и Младший талисман дохода – по 3 каждого), и собрать их значительно легче. Из-за этого некоторые опытные игроки просто сбрасывают Згрызлу научную в шкаф элементов при первой возможности. Чтобы не возникло недопонимания, подчеркну: собрать ее вполне можно. Просто тут не все зависит от вас, а карточка Згрызлы висит на руке балластом.

Советы по игре:

  • Ни в коем случае не играйте на 6-8 человек. Мало того, что нарушаются все ваши планы, так еще и хода ждать полчаса. Никакой радости от игры вы не получите.
  • Протекторы для карточек по-прежнему очень нужны – износ весьма солидный.
  • Перед каждой новой партией тщательно перебирайте и перетасовывайте карточки, особенно из синей колоды («Зельеварение: Университетский курс»). Дело в том, что в шкафу элементов собираются в одну стопку одинаковые заклятья. В следующей партии будет очень глупо, если одному человеку придут в одной раздаче сразу 3 одинаковых заклятья.
  • Советую просто игнорировать правило, приведенное в пункте 2 «Замечаний и недостатков». Сбережете время и нервы.
  • Обратите внимание, что в красной колоде («Зельеварение: Практикум») все 3 заклятья позволяют вам в той же фазе разыграть еще 1 карточку. В синей колоде таких заклятий только 2 – Заклятье магического познания и Заклятье необходимости. Все остальные требуют потратить фазу хода.
  • Обратите внимание, что Порошок жизни заменяет любой другой порошок только в том случае, если вы собираете рецепт существа.

Впечатления от игры. Безусловно, введение в дополнении лишней фазы хода сделало игру значительно интересней. Теперь более сложными стали комбинации, появились забавные тактические возможности. Выбор вариантов стал значительно больше – теперь можно тянуть карточки из двух колод. Хотя синяя колода и более яркая в тактическом плане, но неумение ей пользоваться может испортить вашу игру и одновременно помочь соперникам. В целом игра стала весьма качественной. Не стал бы в нее играть целыми днями, но раз в неделю – то, что надо. Конечно, несколько пугает сильный рэндом. Но это качество любой карточной игры, так что вы сразу же должны быть к этому готовы. Советую купить. Игра недорогая, при этом отлично подходит для семейного круга и начинающих путь в мире настолок. Да и опытным игрокам тут есть, чем поживиться.

На какую игру похожа?

Игровая механика весьма своеобразна. На данный момент подобрать аналог трудно.

Для кого эта игра?

Вам подойдет игра, если:

  • Вы любите игры в спокойной семейной (дружеской) атмосфере;
  • Вы любите, чтобы освоение правил занимало немного времени, как и раскладка самой игры;
  • Вас не пугает сильнейший рэндом;
  • Вы любите не очень сложные настолки, в которых, тем не менее, можно проявить тактические способности.

Вам не подойдет игра, если:

  • Вы любите сложные настольные игры, в которых необходимо выстраивать стратегию;
  • Вы не любите рэндом;
  • Вы считаете, что новичок никогда не должен обыгрывать профи;
  • Вы любите атмосферные игры.

Как победить:

  • Необходимо четко осознавать ценность каждой карточки на разных стадиях партии. Например, если в начале партии вам пришли в руку талисманы или эликсиры стоимостью в 8-10 очков, постарайтесь избавиться от них как можно быстрее. У вас на руке всего 6 карт. Не уменьшайте это количество за счет балласта – собрать такие рецепты вначале вы не сможете. В начале партии старайтесь набрать побольше рецептов стоимостью в 2-3 очка и поскорее реализовать их. Карты ценой в 6-10 очков начинают обретать силу с середины партии. В конце партии карта стоимостью в 10 очков практически всегда принесет вам выгоду.
  • Если в начале игры вы не знаете, какую карту скинуть в шкаф элементов, скиньте ту, которая соответствует двум параметрам: самая дорогая и самая сложная по приготовлению. Идеальный вариант – сброс «Верховного эликсира» или «Великого талисмана магии», поскольку они могут принести вам сразу три очка за сброс! При этом помните, что в такой ситуации получить очки за сброс элемента в шкаф не так важно, как побыстрее избавиться от балласта. Даже не задумываясь, скидывайте пришедшую в первых раздачах Згрызлу научную.
  • Не стесняйтесь создавать рецепты по низкой цене в 2-3 очка. Впоследствии они станут частями более сложных рецептов. Особое значение это правило приобретает в партиях с участием более двух человек. Когда соперник использует ваш рецепт для изготовления своего, вы получаете половину набранных им очков. Таким образом, вы понемногу отрываетесь от остальных конкурентов. Эффективность увеличится, если вы уже собрали Младший талисман всеобщности.
  • Если вы играете с дополнением «Зельеварение: Университетский курс», то в игре участвуют 2 колоды. Из какой из них тянуть карточки на первой фазе хода? Вы должны четко понимать, чего хотите в данный момент игры. В красной колоде преимущественно рецепты. Если вы тянете карточку из синей, то хотите вытянуть заклятье (в крайнем случае, младший талисман для набора очков). Но вы уверены, что вам сейчас нужно заклятье? Скажем, если на столе собранными лежат два существа, то пора искать Заклятье запретного леса (и поскорее – соперники тоже его ищут). Если собраны 3 младших талисмана, стоит поискать Талисман чародейства. Заклятье ускорения – очень мощное, но вам есть, что собирать аж 3 фазы хода? Иначе это балласт. В начале игры в любом случае чаще тяните карточки из красной колоды.
  • Если вам на первой фазе хода нужно вытянуть из колод 3-4 карточки (на прошлом ходу вы разыграли много карточек), потяните сначала 1-2 карточки из красной колоды. Если вы уже можете сложить какой-то рецепт, тяните дальше из синей колоды.
  • Старайтесь практически никогда не тянуть карточку из колод на второй фазе хода. У вас на руке уже куча карточек, и они не работают. Скорее всего, вы уже тянули карточку на первой фазе хода. Значит, у вас просто плохая рука – скиньте 2 карточки в шкаф элементов. Не страшно, если они не дадут очков. Важно не застрять надолго.
  • Используя Заклятье необходимости, в 99% случаев требуйте сбросить в шкаф элементов Перо феникса. Особенно рекомендуется это сделать, если на столе собраны 2 существа. Очень часто игроки приберегают в руке Заклятье запретного леса, дающее верные 10 очков (иногда 14). Так можно выбить и Великий талисман магии, что тоже неплохо.
  • Если вы сыграли Заклятье необходимости, а у соперников нет требуемого элемента, отдавать элемент придется вам. Иногда это можно использовать, чтобы скинуть лишнюю карточку.
  • Не играйте без насущной необходимости Заклятье многообразия. Причины может быть только 2: 1) вы очень хотите найти какую-то особую карточку (например, Заклятье запретного леса); 2) у вас очень плохая рука. Во втором случае вы идете на серьезный риск – ваша рука, скорее всего, станет не лучше, а длиннее. Балласт никуда не денется.
  • Если вы собрали Эликсир универсальности, обязательно на этом же ходу соберите с его помощью другой рецепт. Иначе соперники отберут его сразу же. В большинстве случаев Эликсир противоречия и Эликсир возрождения также не дождутся вашего следующего хода.
  • Играйте Магический водоворот, только если не можете ничего собрать. Иначе главную пользу извлечет игрок слева от вас – он почти наверняка соберет в свой ход 2 рецепта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *