Как построить город до наступления зимы
Кингсбург (Kingsburg). Оценка – 8.
Бэкграунд. Тритус, владыка королевства Кингсбург, отправил своих губернаторов на только что завоеванные пограничные земли. Естественно, эти земли нужно развивать и застраивать. А еще каждую зиму защищать от полчищ злобных монстров. Лучший из губернаторов в награду за верную службу будет введен в состав Королевского Совета.
Особенности игрового процесса. Каждому из игроков раздается одинаковая таблица, на которой расположены различные объекты для строительства. Возле каждого объекта указана его стоимость в ресурсах, количество победных очков, которое он приносит, а также особое свойство, активируемое после постройки. Ресурсы для постройки можно добыть на игровом поле, на котором находятся 18 королевских советников. Активируя советника, вы получаете определенные ресурсы. Активация осуществляется с помощью трех игральных кубиков, которые, в зависимости от выпавших на них результатов, вы можете положить на поля тех или иных советников. Чем выше результат на кубиках, тем больше у вас возможностей для получения выгоды. Однако многое зависит от умения грамотно расположить кубики, предугадывая действия соперников.
Игра продолжается в течение 5 лет. Каждый год делится на 8 фаз. Первая, третья, пятая и седьмая фазы игры проходят довольно быстро. В этих фазах игроки получают определенную помощь от короля или нанимают солдат. Но главные события разворачиваются в четных фазах, соответствующих четырем временам года. Весной, летом и осенью события разворачиваются совершенно идентично: игроки бросают кубики и расставляют их на поле, затем получают заработанные ресурсы и, наконец, строят одно из доступных зданий. Зимой же, в самом конце года, игроков ждет битва с монстрами. Игроки не знают, с какими именно монстрами им придется биться. Им известен лишь диапазон возможной силы монстров. С каждым годом монстры становятся все сильнее.
Тема и атмосфера. Как и в большинстве еврогеймов, тема очерчена довольно условно и может быть заменена любой другой. Например, освоением космоса. Названия объектов легко взаимозаменяемы, стоимость объектов в ресурсах и количество победных очков никак логически не связаны с самим объектом. При отсутствии темы атмосфера освоения новых земель и строительства также отсутствует. А вот азарт и напряжение есть практически в каждой партии.
Условия победы. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков. Победные очки можно получить: 1) за постройку зданий; 2) за активирование особых свойств некоторых построенных зданий; 3) за влияние на некоторых советников; 4) за победу зимой над монстрами.
Замечания и недостатки:
- Все игроки имеют одинаковые таблицы для постройки зданий. Таким образом, неопытный игрок может просто копировать действия опытного. Отличия между игроками, следовательно, будут проявляться только в показателях на кубиках (рэндом) и том, как эти кубики расставляются на игровом поле.
- Главный рэндом в игре связан даже не с регулярными бросками игральных кубиков (опытный игрок сможет хорошо расставить даже неудачную комбинацию кубиков), а с броском одного белого кубика, определяющим королевскую помощь зимой. Суть в том, что постройка зданий, дающих защитные очки в битве с монстрами, не гарантирует игроку безопасность зимой. Плохая помощь от короля («1» на кубике) в большинстве случаев приводит к поражению в битве даже самых подготовленных к ней игроков. Если же вы станете дуть на воду и нанимать солдат каждый год, то гарантированно не сможете победить в игре. Некоторые игроки делают из этого противоположный вывод: раз я ничем не могу повлиять на бросок белого кубика (может выпасть и «1», и «6»), то не буду нанимать солдат для защиты, впустую расходуя ресурсы. Самое забавное, что иногда это приводит их к победе.
- Поле 18 на игровом поле в разы хуже поля 17, что, разумеется, несправедливо. Более того, поле 18 лучше поля 15 только наемным солдатом. Если вы не построили Конюшни, то это просто смешной бонус. Если у меня на кубиках выпало «16» и в запасе жетон «+2», я скорее поставлю кубики на «16» (на один ресурс больше). Исключения: 1) сейчас концовка партии, и я просто не смогу нигде потратить столько золота (и даже тут смогу, если построил Казармы); 2) мне срочно нужны именно 3 различных ресурса.
- Когда вы сыграли в «Кингсбург» достаточное количество раз, вы осознаете необходимость эффективной стратегии. Проблема в том, что, выбрав ее в начале партии, вы начинаете действовать по шаблону. Конечно, результат на кубиках будет каждый раз меняться, однако на шаблон это мало влияет. С опытом вы научитесь расставлять кубики так, чтобы собирать нужные вам ресурсы даже в трудных ситуациях.
Советы по игре:
- Не стоит играть вдвоем. «Кингсбург» очень хорош именно на компанию в 3-5 человек, когда соперники вольно или невольно мешают друг другу выставлять кубики на поле. Игра теряет свою суть, если это взаимодействие утрачивается.
- Выиграв в «Кингсбург» с помощью одной стратегии, смените ее на другую. Так вы некоторое время сохраните свежесть восприятия.
- Периодически меняйте игровую компанию – это значительно разнообразит игру и атмосферу.
Впечатления от игры. Игра построена довольно интересно, каждая партия проходит в очень азартной борьбе. Разработчики постарались сделать так, чтобы лидеру было крайне трудно оторваться в концовке от ближайших преследователей. Так что в большинстве партий все решается на последнем броске кубика. Тут, кстати, есть довольно неприятная обратная сторона медали: можно проиграть на последнем ходу, заслуженно выигрывая всю партию. Конечно, кубики вносят в игру солидный рэндом. Однако прелесть игры в том, что вы вполне можете победить, даже если бросаете кости хуже соперников. Реиграбельность у настолки вполне приличная, хотя некоторое однообразие в ней просматривается. Так, у вас каждый раз выбор одних и тех же зданий, большинство возведенных зданий будет таким же, как у соперников. Разница, как правило, будет заключаться в своевременности их возведения. Кстати, проблемы некоторого однообразия разработчики попытались решить в дополнении «Построй империю». Стоит ли покупать игру – вопрос в данном случае не такой простой. Дело в том, что Томасом Арнольдом была разработана версия игры для компьютера «Java-Kingsburg». Так что теперь можно играть и с искусственным интеллектом, и с друзьями с помощью компьютера. При немалой стоимости игры это весьма существенный фактор. С другой стороны, играя через компьютер, вы полностью исключаете возможность создания веселой атмосферы дружеского общения. Да и всех тонкостей игры вы тоже не поймете. Так что мой совет: даже при наличии компьютерной версии купить настольный «Кингсбург» стоит. Тем более что теперь он продается сразу с дополнением.
На какую игру похожа?
Если вам понравился «Кингсбург», советую обратить самое пристальное внимание на игру «Alien Frontiers». В основу обеих игр положен одинаковый принцип, однако каждая при этом имеет свои интересные особенности.
Для кого эта игра?
Вам подойдет игра, если:
- Вы любите игры, в основе которых лежит принцип менеджмента ресурсов;
- Вы любите красиво сделанные игры;
- Вы любите азартные игры, которые позволяют применить интеллект;
- Вы любите игры, успех в которых зависит от наличия стратегии;
- Вы любите остросюжетные развязки партии.
Вам не подойдет игра, если:
- Вы не любите игры, в которых не работает тема;
- Вы не любите игры с рэндомом;
- Вы цените в играх разнообразие.
Как победить:
- Камень в игре добыть сложнее всего. Дерево – на втором месте. Легче всего добывается золото. Учитывайте это при выборе ресурсов.
- В самом начале игры возьмите дерево. Возьмите камень только в том случае, если собираетесь весной построить Форт. Начинать игру с постройки Статуи не очень разумно, поэтому золото не берите.
- Добыть 2 камня «на заказ» в течение одной фазы хода крайне сложно. Выручат поля 12, 13, 14 и 17, но без Рынка и жетона «+2» «гарантировать» нужный бросок себе вы не сможете. Добыть камень и какой-то другой ресурс значительно легче. Отсюда мораль: если игровая ситуация позволяет, возьмите 1 камень вместо другого ресурса на предыдущем ходу. Кстати, взять 2 дерева за одну фазу тоже не всегда легко. 2 разных ресурса взять почти всегда легче.
- Желательно продумывать выбор ресурсов на 3 постройки вперед. В этом случае даже если вам не пришли в текущей фазе нужные ресурсы, вы сможете собирать на следующее здание. Но мало смысла брать дерево, если вы не планируете с его помощью построить ни одного здания до конца игры.
- Если вы собираетесь победить, нужно построить не меньше 10-11 зданий. Учтите, что некоторые умудряются построить даже 15!
- Если вы будете играть в «Кингсбург» против компьютерных игроков, то заметите, что искусственный интеллект всегда первым делом ставит один из кубиков на поле 1, получая победное очко. Подобная тактика будет хороша далеко не всегда. Если вы могли, но не построили здание, не добрав нужных ресурсов, то, скорее всего, заплатили слишком большую цену. Скажем, вы могли бы получить это же победное очко в фазе 3 «Королевская награда». Другое дело, если вы можете собрать нужные ресурсы и при этом забрать победное очко. Или же в конце игры вы уже не успеваете построить ничего стоящего.
- Не создавайте сознательное отставание в зданиях для того, чтобы в фазе 1 «Помощь короля» получить дополнительный белый кубик. Отставание в зданиях сократить очень трудно, то есть вы теряете возможность получить победные очки в фазе 3. Другое дело, если вы копите ресурсы на дорогостоящее здание (Церковь, Собор). Тогда и белый кубик будет нелишним. Та же логика работает и для фазы 5. Фишка королевского посланника – это возможность отстающего догнать, а не хитрый тактический ход. Пригодится, если вы занялись накоплением ресурсов, но переоценивать силу фишки не стоит.
- Не забывайте собирать очки в фазе 3 «Королевская награда». Не каждая стратегия предполагает сбор в этой фазе пяти очков, но отказываться от очков без серьезной причины не стоит. Вы должны четко понимать, ради чего отказываетесь от лишнего победного очка. Возможно, скорейшее возведение Посольства принесет вам больше.
- Без крайней необходимости не меняйте два ресурса на одного солдата в фазе 7 «Наем воинов». Это слишком дорого. Вот если вы построили Казармы, то обмен на 1 ресурс вполне нормален. В последний год игры такой обмен может даже означать общую победу. При этом не забывайте, что лишний ресурс выявит победителя всей игры в случае ничьей по очкам. Я стараюсь не использовать свойство Казарм до наступления четвертого года. Если вы все планировали заранее, то к фазе 7 должны иметь достойную защиту.
- Не комплексуйте по поводу плохих бросков кубика. Во-первых, полезно помнить, что Часовня позволяет перебросить кубики, если выпало 7 или меньше. Во-вторых, даже результат кубиков 1, 2, 3 может оказаться отличным, если вы можете занять тремя этими кубиками соответствующие места на игровом поле.
- В фазе 8 «Зима» важно не переборщить с наемными солдатами, отбирающими ваши ресурсы. Секрет успеха в «Кингсбурге» напрямую зависит от того, насколько грамотно вы выделили ресурсы на фазу 8. В большинстве случаев, если вы активировали поле 10 (Генерал), в этот сезон вы не сможете ничего построить. Если вы сделали это 5 раз за игру, победить вы не сможете. С другой стороны, жестокое поражение в конце года также может означать ваше поражение в игре. Какая же сила позволяет чувствовать себя достаточно уверенно перед началом зимы? Итак, перед броском белого кубика зимой в конце первого года нужно иметь силу 1, в конце второго – 2, в конце третьего – 3, в конце четвертого – 5, в конце пятого – 7. Заметьте, я говорю не о гарантиях, а об определенной уверенности в положительном исходе. При этом положительным исходом я называю даже поражение в битве, которое критическим образом не повлияет на исход игры. Почему названы именно такие цифры? Дело в том, что вплоть до пятого года далеко не все монстры являются одинаково опасными. Скажем, Орки, атакующие вас в первую зиму с силой 3, отбирают в случае вашего поражения 1 победное очко и 2 ресурса. Это можно пережить, особенно если ресурсов у вас нет и отдавать нечего. Суть в том, что в первые три зимы монстры с наибольшей силой наносят не очень опасный урон. Так что реально опасаться нужно монстров с наименьшей и средней силой. Если мы придерживаемся указанной выше схемы, то рискуем серьезно проиграть лишь тогда, когда на белом кубике (посланные королем воины) выпадет «1». В первые три зимы я почти никогда не ставлю кубики на поля 5 и 10 и не докупаю солдат в фазе 7. Всегда полезней возвести защитное здание. А вот в четвертый и пятый год я частенько активирую Генерала (при построенной Конюшне). В последний год, если есть возможность, я стараюсь довести силу до 8 и гарантированно избежать поражения. Дело в том, что в последний год поражение от любого из 5 монстров будет, скорее всего, означать поражение во всей игре.
- На что нужно обратить внимание, оценивая полезность зданий? Во-первых, на стоимость здания в ресурсах и количество потенциальных победных очков. По этому показателю здания первого ряда вне конкуренции. Во-вторых, на особые свойства зданий. А вот по этому показателю здания первого ряда являются как раз наихудшими J. Именно поэтому здания первого ряда во всех эффективных стратегиях выстраиваются под конец игры, не раньше четвертого года. Мало пользы также от особого свойства Торговой гильдии. Вы не сможете построить ее настолько быстро, чтобы хорошо заработать сверх потраченных на нее ресурсов.
- Победитель в «Кингсбурге» обычно набирает 45+ (мой рекорд – 62). Однажды мне удалось выиграть с результатом 35 очков, но это скорее факт из разряда «Удивительное рядом».
- Какое количество ресурсов необходимо добывать за сезон, чтобы играть эффективно? Старайтесь в любом случае добыть не меньше 2. Я строю игру таким образом, чтобы в год получалось 7 ресурсов. Здорово, если вы можете регулярно добывать по 8 в год. Тогда вам подойдет практически любая ресурсозатратная стратегия.
- Из 20 доступных зданий игроки имеют возможность построить 15, то есть 75%. Таким образом, существенная разница между результатами игроков будет заключаться в правильно выбранном порядке возведения зданий, что и составляет определенную стратегию. Каждая стратегия должна основываться на особых свойствах некоторых зданий. Скажем, построив Посольство, вы будете каждый сезон получать победные очки. Чем раньше вы его построите, тем лучше. А вот свойство Статуи можно реализовать крайне редко. И еще не факт, что вам захочется им воспользоваться.
- В своем материале Howard Burdett (ссылка: http://lorddicely.blogspot.co.uk/2013/09/on-strategy-of-kingsburg-part-second.html) оценивает 6 наиболее популярных стратегий «Кингсбурга». Сразу оговоримся: идеальной стратегии в «Кингсбурге» нет. И виноват в этом рэндом, который может подстеречь в самый неподходящий момент. Давайте по очереди разберем каждую из стратегий и выясним, на чем она базируется.
- The strong fortress strategy – название указывает на то, что стратегия реализуется максимально быстрым продвижением по четвертому ряду построек. Правда, краеугольным камнем этой стратегии является также Рынок, дающий гибкость в размещении кубиков. Итак, за первый год нужно построить Трактир, Палисад и Рынок (последний иногда строится в начале второго года). Затем как можно быстрее нужно построить Конюшни, Каменные стены и Крепость. После этого выстроить как можно больше зданий в первом ряду.
Оценка стратегии. Стратегия предполагает обязательную постройку 10 зданий. На их постройку необходимо потратить 40 ресурсов, что является весьма значительным количеством для игры. Эту проблему призвана решить постройка Рынка. Однако если вы не очень здорово бросаете кубики, вам будет очень трудно построить все 10 зданий. Указанные здания номинально приносят 33 очка. Остальные очки придется заработать благодаря победам над монстрами (особое свойство Крепости) и активацией полей 1 и 17. Поскольку стратегия требует много ресурсов, вы рискуете не получить почти никаких очков в фазе 3 «Королевская награда». Еще одно слабое место стратегии – всего 4 очка силы (в битве против Демонов будет 5). Это значит, что как минимум в четвертом и пятом году придется использовать для защиты Конюшни. Защита будет ослаблена уже на третий год.
Вердикт. Стратегия имеет несколько слабых мест. Победа если и достигается, то с большим трудом. Настоятельно не рекомендуется тем, кто плохо кидает кубики.
- The weak fortress strategy – перед тем, как продвигаться к Крепости, подготавливается очень надежная оборонительная линия.
Год 1: Трактир, Палисад, Форт.
Год 2: Частокол, Подъемник, Кузница.
Год 3: Конюшни, Каменные стены, Крепость.
Годы 4 и 5: Статуя и Часовня. Затем либо Казармы и Гильдия, либо Церковь и Собор (в зависимости от количества очков и потребности усилить защиту).
Оценка стратегии. Стратегия предполагает постройку 13 зданий с помощью 38-40 ресурсов. Важным плюсом стратегии является то, что вплоть до конца третьего года (постройка Крепости) все здания обходятся в 3 ресурса или дешевле. Это позволяет раскачаться в начале. При этом можно регулярно зарабатывать очки в фазе 3 «Королевская награда». Оборона ежегодно выстроена настолько хорошо, что первые 3 года проиграть с серьезными последствиями невозможно даже случайно. В четвертый год вероятность тяжелого поражения совершенно минимальна. Если нет серьезного отставания от соперников по очкам, я бы рекомендовал постройку Казарм и Гильдии магов. Дополнительно нанимать солдат не нужно. Я бы посоветовал купить одного в фазе 7 последнего года, чтобы на 100% исключить возможность поражения (дает 8 в защите). Дополнительные очки, скорее всего, будут регулярно приносить победы над монстрами с самым большим преимуществом.
Вердикт. Очень мощная и сбалансированная стратегия, включающая варианты гибкого развития. Единственный недостаток – значительное количество необходимых ресурсов.
- The strong embassy strategy – предполагает очень быстрое движение по пятому ряду. Суть стратегии – в максимально быстром получении доступа к Посольству.
Год 1: Частокол, Подъемник, Ратуша.
Год 2: Посольство, Палисад.
Год 3: Трактир, Форт, Кузница.
Годы 4 и 5: Статуя. Затем либо Казармы и Гильдия магов, либо Конюшни, Каменные стены и Крепость.
Оценка стратегии. Стратегия предполагает постройку 11-12 зданий с помощью всего 32 ресурсов. Главный козырь – построение Посольства в начале второго года способно принести 12 дополнительных очков, не считая постройки самого здания. В сочетании с очками от Ратуши – грозное оружие. Впрочем, постоянно отдавать ресурсы за очки в конце урожая не рекомендую. Активируйте особое свойство Ратуши, если у вас остался жетон «+2». Слабое место стратегии – плохая защита на первый и второй год. По-настоящему серьезное поражение (например, от Орков с силой 4 во второй год) способно похоронить все надежды на победу в самом начале игры. В четвертом и особенно пятом году необходимо нанять солдат. Стратегия предполагает небольшое количество очков в начале и быстрый разгон в процессе игры. Если вы все же в конце отстаете, постройте Казармы и Гильдию магов. Еще один минус – отсутствие гибкости вследствие довольно позднего построения Трактира.
Вердикт. Стратегия способна регулярно приносить весьма громкие победы, однако периодически будет связана с нелепыми разочарованиями вследствие слабой королевской помощи («1» на кубике). Стратегию вполне можно рекомендовать тем, кто слабо бросает кубики.
- The weak embassy strategy – суть стратегии в том, чтобы сначала выстроить защиту, а потом двинуться за Посольством. Таким образом решается проблема незащищенного старта в стратегии №3. Важным элементом стратегии является Трактир, который строится весной первого года и придает стратегии гибкости.
Год 1: Трактир, Форт, Палисад.
Год 2: Конюшня, Кузница, Частокол.
Год 3: Подъемник, Ратуша, Посольство.
Годы 4 и 5: Выстроить как можно больше зданий в первом ряду.
Оценка стратегии. Стратегия предполагает постройку 13 зданий. Реализация стратегии в полном объеме предполагает использование 41 ресурса. При этом вы набираете 36 очков за постройки, еще 7 по особому свойству Посольства, как минимум 3 за продажу жетонов «+2» по особому свойству Ратуши и практически наверняка 4 очка в фазе 3 «Королевская награда». Если все прошло настолько гладко, то победа уже практически у вас в кармане. Однако есть парочка «но». Во-первых, 41 ресурс – это очень много. Вероятность того, что вы не успеете построить Собор, довольно большая. Впрочем, даже в этом случае очков выходит очень много. Мы ведь не учитывали гипотетические победы над монстрами и активирование полей, приносящих победные очки. Во-вторых, количество защитных зданий в этой стратегии – невероятно низкое (всего 3). Суть стратегии в том, чтобы защититься в первые несколько лет. Действительно, в первый и второй год игрок может чувствовать себя абсолютно спокойно. В третий год защита также достаточно сильна. А вот в четвертый и пятый обходиться без найма солдат – весьма рискованно. Если в четвертом году разовое активирование Генерала решит ваши проблемы, то в пятом не даст вообще никаких гарантий. Без найма солдат в пятый год вас спасет только чудо. Наем солдат же будет, скорее всего, означать, что 2 сезона вы ничего не строите и почти не собираете ресурсов. Готовьтесь к тому, что Собор в большинстве партий построить не удастся. С другой стороны, стратегия позволяет медленную раскачку за счет дешевых зданий на старте. Важным плюсом является и то, что в первые два года у вас все время есть выбор в построении 1-3 зданий. Из-за этого вам в любой ситуации подходят все виды ресурсов.
Вердикт. Стратегия является весьма эффективной, если вы не забываете нанимать солдат в четвертом и пятом году. Важным плюсом является и гибкость, достигаемая за счет Трактира и вариативности в постройке зданий в первом и втором году. Стратегия способна принести победу даже в случае, если кубики летят хуже, чем у конкурентов.
- The magic strategy – одна из самых сильных оборонительных стратегий. Ее суть – в соединении защитных зданий со Статуей и Часовней, чтобы избежать неудачных бросков.
Год 1: Форт, Палисад, Частокол.
Год 2: Подъемник, Статуя, Кузница.
Год 3: Часовня, Казармы, Гильдия магов.
Годы 4 и 5: Церковь, Конюшни, Каменные стены, Ратуша.
Оценка стратегии. Реализация стратегии предполагает постройку 13 зданий с использованием 40 ресурсов и приносит 35 победных очков. В этой стратегии вообще отсутствует Трактир, так что добывать 40 ресурсов будет весьма не просто. С другой стороны, стратегия предполагает постройку множества недорогих зданий. Также постоянно существует выбор из нескольких зданий при постройке следующего. Если вы все строите по графику, то серьезная опасность вам не угрожает в первые 3 года. В четвертый год опасность критического поражения минимальна. И лишь в пятом стоит подумать о покупке Сержанта. Так что у вас куча времени для накопления ресурсов. Старайтесь копить ресурсы на будущие постройки в первые годы. Скорее всего, вы получите часть очков благодаря самым значительным победам над монстрами зимой. Еще 2-3 очка вы получите в фазе 3 «Королевская награда». После возведения Часовни в начале третьего года вы будете защищены от плохих бросков кубиков. Если ресурсы вам позволяют, постройте во второй год Статую, Часовню и Кузницу именно в таком порядке. Тогда Часовня начнет работать на вас несколько раньше.
Вердикт. С одной стороны, вы получаете невероятную надежность в зимних боях. С другой стороны, насобирать 40 ресурсов получится далеко не в каждой партии. С помощью этой стратегии реально набрать 45-47 очков, что иногда достаточно для победы. Но в играх с сильными соперниками такого очкового баланса может оказаться недостаточно.
- The farm strategy – идея в том, чтобы построить Фермы и заполучить в постоянное пользование еще один кубик. При этом Трактир и Рынок должны обеспечить запредельную гибкость в получении ресурсов и победных очков.
Год 1: Трактир, Форт, Палисад.
Год 2: Рынок, Кузница и накопление ресурсов на Фермы.
Год 3: Фермы, Казармы и вероятная покупка наемников для усиления защиты.
Годы 4 и 5: Гильдия магов и максимальное заполнение первого ряда.
Оценка стратегии. Полная реализация стратегии предполагает возведение 12 зданий с помощью 51 (!) ресурса. Такое гигантское количество ресурсов добывается с помощью дополнительного кубика и гибкости за счет Трактира и Рынка. За постройку всех зданий вы получите 40 очков, однако добыть больше очков весьма проблематично. Скорее всего, вы будете отставать по количеству зданий от соперников и не получите много победных очков в фазе 3 «Королевская награда». Рассчитывать на самую значительную победу над монстрами зимой никак не приходится. Именно поэтому вам необходимо как можно чаще воздействовать на поле 17 (+3 победных очка). Другая проблема – защита, ослабленная постройкой Ферм. В последние 3 года вам все время нужно думать про наемных солдат, что сильно отвлекает от постройки дорогостоящих зданий. Или же вы идете ва-банк, наплевав на защиту.
Вердикт. Даже не думайте использовать эту стратегию, если плохо кидаете кубики. У меня результат на четырех кубиках зачастую хуже, чем у соперников на трех. Стратегия очень рискованна и сильно зависима от выпадения кубиков.