Беовульф (Beowulf: The Movie Board Game)

Абстрактный Беовульф

Беовульф (Beowulf: The Movie Board Game).

Оценка — 7.

Разработчики: Райнер Книциа, Джефф Тидболл. Время игры: 30-60 минут (официальное), 2 часа (реальное). Количество игроков – 2-4 (рекомендуемое – 3-4).


Бэкграунд
. Слава о подвигах Беовульфа разнеслась по всему миру. Теперь за ним группами следуют летописцы, готовые поведать миру о новых подвигах героя. И Беовульф не станет их разочаровывать. А уж время покажет, кто из летописцев напишет самую долгую и красивую сагу.


Особенности игрового процесса
. Партия проходит в 3 раунда на трех различных полях. В начале партии каждому игроку выдаются 10 фигур различного достоинства: 4 фигуры достоинством в 1 очко, 3 фигуры достоинством в 2 очка, 2 фигуры достоинством в 3 очка и 1 фигура достоинством в 4 очка. Игрокам также выдается по 2 жетона из пула жетонов. Во время своего хода игрок либо ставит на поле фигуру, либо берет из пула жетон и тут же выкладывает на поле один из своих жетонов. На большинстве жетонов изображено число с положительным или отрицательным значением. В конце каждого раунда происходит подсчет очков. Игрок складывает положительные и отрицательные значения жетонов в каждом ряду и колонке, пересечением которых является его фигура, и умножает получившуюся сумму на достоинство фигуры. Перед началом нового раунда игроку возвращаются все сыгранные фигуры достоинством в 1 очко, однако фигуры других достоинств можно сыграть только в одном из раундов.

Кроме положительных и отрицательных значений, на некоторых жетонах изображены особые значки, позволяющие неожиданным образом повлиять на ход игры.

Тема и атмосфера. Если разработчиком игры является Райнер Книциа, то совершенно не важно, какой будет тема игры. Тема может быть какой угодно или вообще отсутствовать. Это касается и «Беовульфа». Кстати, игровой движок был заимствован из другой игры Книциа – «Королевства». А затем тему средневековья просто заменили на фэнтези. Рисунки, связанные с сюжетом саги, на игровых жетонах настолько малы, что рассматривать их не приходит в голову. Да и есть ли в этом смысл? К фильму «Беовульф», к премьере которого готовился выпуск игры, настолка не имеет абсолютно никакого отношения. Так что фанаты саги будут сильно разочарованы. Об игровой атмосфере говорить просто не приходится.

Условия победы. Побеждает тот, кто по истечении трех раундов наберет наибольшее количество очков.

Замечания и недостатки:

  • Тема в игре присутствует чисто номинально.
  • Игровой процесс проходит весьма механистично: взял жетон – положил жетон, взял жетон – положил жетон… Сразу видно, что игру создавал математик. При этом предполагается, что сыграть можно за 30 минут. Тогда все-таки не совсем понятно: в игре нужно просчитывать все варианты или же это филлер?
  • Рэндом в игре весьма силен. Вы зависите от пришедших жетонов. При этом особого игрового мастерства от вас не требуется. После 1-2 партий шансы на победу будут у каждого.
  • Тактические возможности игры весьма ограничены и осваиваются довольно быстро. После этого неожиданным для вас будет разве что эффект от появления жетонов с особыми свойствами.

Советы по игре:

  • Хотя на сайте boardgamegeek.com большинство пользователей считает, что в игру лучше всего играть вдвоем, я считаю это худшим вариантом. «Беовульф» вдвоем – это в миллион раз ухудшенные шахматы, в которых почти нет справедливости и напрочь отсутствует радость от игрового процесса. Ты все время выполняешь математическую работу, подчас весьма не простую.
  • В настолку имеет смысл играть с детьми, начиная с 9-10 лет, для усваивания математических вычислений и выработки логического мышления.
  • Внимательно прочитайте правила использования особых жетонов, чтобы не было обидно в решающий момент игры. Например, жетон Меда не может заменить на поле жетон Хмеля. А вот Хмель как раз может заменить жетон Меда. Доблесть и Искушение не кладутся на место друг друга. Сначала на поле кладется один, а потом уже можно убрать другой. Добрый Совет передвигает фигуру, а не жетон.

Впечатления от игры. Один мой друг сказал, что «Беовульф» — это, по сути, «Судоку». Я не разделяю его мрачный настрой в отношении настолки. Игра очень качественно напечатана. Сам игровой процесс хотя и не восхищает разнообразием, однако заставляет напрячься для достижения результата. Здесь есть место довольно интересным расчетам. Рэндом игре скорее на пользу, чем во вред. Это ведь все-таки не «Судоку» :) . Неожиданные повороты сюжета делают противостояние более азартным. В целом это добротная игра, не претендующая на гениальность. Я бы порекомендовал купить игру тем, кто любит различные головоломки и ребусы, основанные на математическом расчете. А еще тем, кто любит абстрактные игры. Фанатам «Беовульфа» покупать игру точно не стоит.

На какую игру похожа?

«Беовульф» очень похож на игру «Королевства». И знаете почему? Потому что это, по сути, одно и то же :) .

Для кого эта игра?

Вам подойдет игра, если:

  • Вы любите динамичные игры, которые требуют подключения интеллекта;
  • Вы любите абстрактные игры, основанные на математических расчетах.

Вам не подойдет игра, если:

  • Вы любите игры, в которых тема связана с игровым процессом;
  • Вы не любите рэндом;
  • Вы любите сложные стратегические игры;
  • Вы любите живые веселые игры;
  • Вы любите игры, которые каждый раз предлагают что-то новое.

Как победить:

  • В игре очень важно знать достоинство жетонов и их количество. В первом и втором раундах участвуют 26 жетонов, в третьем – 38. Особое внимание, разумеется, необходимо уделить жетонам с особыми свойствами и отрицательным жетонам. В первом раунде играют 9 обычных положительных (значения от 1 до 6) и 6 обычных отрицательных (значения от -1 до -6) жетонов, а также 11 жетонов с особыми свойствами. Дополнительные отрицательные очки могут принести 2 жетона Хмеля. Во втором раунде играют 6 обычных положительных (значения от 1 до 5) и 2 обычных отрицательных (оба номиналом в «-1») жетона, а также 18 жетонов с особыми свойствами. За счет увеличения количества жетонов с особыми свойствами раунд становится довольно непредсказуемым. Здесь по 5 жетонов Доблести (все номиналом в «+2») и Искушения (все номиналом в «-3»), а также довольно суровый жетон Коварства – самый сильный отрицательный жетон в игре. В третьем раунде играют 14 обычных положительных (значения от 1 до 5) и 5 обычных отрицательных (значения от -1 до -6) жетонов, а также 19 жетонов с особыми свойствами. Дополнительные отрицательные очки могут принести 3 жетона Искушения и 1 жетон Хмеля.
  • Жетоны с особыми свойствами – главная ценность в игре. Старайтесь не разбрасываться ими. Главное правило при их использовании можно сформулировать так – не выкладывайте их на поле как можно дольше. Если вы слишком рано выложите Мед, можете не сомневаться, что его заменят на Хмель. Помните, что в первом раунде 2 Хмеля, а в третьем – 1. Подождите, пока они войдут в игру.
  • В большинстве случаев Клад лучше конвертировать в очки, поскольку это – гарантированный бонус. Выложенный на поле, он может и не принести вам пользу.
  • Не дотягивайте с игрой Доброго Совета до самого конца раунда. Чтобы его сыграть, вам нужны свободные клетки рядом с одной из фигур (вашей или чужой).
  • Коварство в игре только одно. Если оно вам выпало, нужно им как следует распорядиться. В большинстве случаев лучше будет сыграть Коварство в третьем раунде. Его нужно будет использовать либо против вражеского Тана, либо против Беовульфа. Лучше, если целей будет сразу несколько. Постарайтесь дождаться, пока соперники выложат как можно больше положительных жетонов в соответствующих ряду и колонке.
  • Играйте Королевский Рог Дракона только в том случае, когда уверены, что он гарантированно принесет вам плюс, а не минус.
  • Обычных отрицательных жетонов в игре не так много. Так, жетонов номиналом «-6» в игре всего 2. Используйте оба так, чтобы фигура(ы) соперника получили гарантированный минус. Отрицательный жетон нужно выкладывать только на уже стоящую на поле фигуру соперника (не раньше).
  • Используйте жетоны номиналом в +5 и +6 только так, чтобы они принесли вам гарантированную пользу. Это значит, что их нужно выложить обязательно на свою уже поставленную на поле фигуру (не раньше).
  • Большинство ваших фигур Хеорот, Тан и Беовульф должно дожить до третьего раунда. В первом и втором раундах выставляйте их только тогда, когда уверены в получении серьезной выгоды. Беовульфа в этих раундах имеет смысл выставлять только в том случае, если он принесет не менее 20-24 гарантированных очков.
  • Проследите за тем, чтобы все ваши Драккары обязательно были разыграны в первом и втором раундах. Проследите за тем, чтобы все ваши оставшиеся фигуры были разыграны в третьем раунде.
  • С особой осторожностью ставьте в один ряд (и колонку) несколько своих фигур. Особенно начиная со второго раунда, когда в игру входит Коварство.
  • Если кто-то серьезно вырвался в лидеры (20 и больше очков), необходимо объединить усилия в борьбе против него. Если вы играете вчетвером, то в идеале после хода лидера трижды сыграть на одну из его фигур отрицательные жетоны.
  • Не выкладывайте фигуры в самом начале раунда. Дождитесь, пока на поле появятся положительные жетоны. Постарайтесь, чтобы выставленная вами фигура оказалась напротив жетонов с общей суммой не менее +2 (лучше +3).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *