Кромешная тьма: Убийцы кровавой луны против Хоботадона (Massive Darkness: Heroes&Monster Set – Bloodmoon Assassins vs The Hellephant)

Как убийцы слона замочили

Кромешная тьма: Убийцы кровавой луны против Хоботадона (Massive Darkness: Heroes&Monster SetBloodmoon Assassins vs The Hellephant).

Оценка – 6.

Разработчики: Рафаэль Гитон, Жан-Батист Люлльен, Николя Рауль. Время игры: 2 часа (официальное), 2-6 часов (реальное). Количество игроков: 1-6 (рекомендуемое – 2-4).


Бэкграунд. Много адских бестий повидали потомки Светоносных на своем веку. Однако оказалось, что далеко не всех. Теперь им предстоит сразиться с Хоботадонами – плотоядными демоническими слонами. К счастью, силы Света также пополнятся новыми героями, чтобы в очередной раз одержать верх над Тьмой.


Особенности игрового процесса. В наборе вы найдете совсем немного контента. Тут есть новый бродячий монстр – Хоботадон, три новых героя, новый класс героев – Убийца кровавой луны, один артефакт. И больше ничего.

Тема и атмосфера. Трудно оценить, как 4 фигурки влияют на тему игры. Я бы сказал, что плотоядный слон не очень хорошо вписывается в dungeon. Герои и новый класс вписываются в тематику весьма органично и немного ее расширяют. Вряд ли можно говорить о каком-то влиянии на игровую атмосферу, потому что никакой концепции дополнение не имеет. Это просто дополнительные 4 фишки.

Условия победы. К этому дополнению нет даже листочка правил, поэтому все условия победы остаются, как в «базе».

Замечания и недостатки:

  • Впервые вижу дополнение, в которое не вложили хотя бы страничку правил. Разрабы просто цинично указывают на то, что это никакое не дополнение. Просто часть фишек «забыли» положить в «базу», а потом, когда обнаружили ошибку, решили продать их отдельно.
  • Теперь про Слона. Во-первых, не могу понять, что слон делает в подземелье. Его за хобот туда втащили? Во-вторых, а почему такие статистические показатели и особое свойство имеет именно слон? Точно не Бегемот? Его магия не берет? Может, тогда Колдун? Или Единорог?
  • Название игры говорит о том, что внутри будут «убийцы кровавой луны». Но из троих вложенных в комплект героев только один принадлежит к заявленному классу. И это довольно странно. Впрочем, тут есть и плюс: имеем готовую команду, которой можно заново пройти все сценарии.
  • На карточке Сильвана указано, что ему рекомендован класс Ночной следопыт. Но Ночной следопыт – это класс лучников, а на картинке нарисован боец с двумя мечами. Также Ночной следопыт – это ярко выраженный атакующий класс, а у Сильвана одно из свойств оборонительное. Далее. Если Сильван – лучник, то зачем ему оборонительное свойство? Это слегка не по канону. И почему оборонительное свойство сочетается с мегаатакующим именно против бродячих монстров? Я к чему, собственно, интересуюсь. Я купил за 900 грн. коробку, в которой 3 героя и монстр. И я надеюсь, что этих троих героев тщательно продумали. Потому что ведь любой дебил может взять карточку и налепить на ней два несвязанных между собой свойства.
  • Разработчики очевидно намекают, что новый класс Убийца кровавой луны создан для бойцов ближнего боя. Я же абсолютно уверен, что представители этого класса обязаны быть лучниками, чтобы не терять кучу действий или не быть убитыми. Разумеется, это сразу же обедняет возможности использования класса.

Советы по игре:

  • Как и в «базе», не советую играть партии на 5-6 человек. Это долго.
  • Если вы, как и я, купили это дополнение первым, у вас может возникнуть следующая проблема. Виктории рекомендован класс Боевой жрец, но его нет ни в «базе», ни в этой коробке. Найдите в сети файл со всеми классами и распечатайте в цветном варианте.
  • Как мы установили в обзоре на «базу», почти все сценарии легко проходятся на умениях Берсерка и Гонца кровавой луны. Чтобы ваш опыт игры в дополнение отличался от «базы», предлагаю следующий челлендж: пройти все сценарии на трех персонажах этой коробки с рекомендованными для них классами.
  • Когда в сценарии вы тянете в первый раз бродячего монстра, всегда выбирайте Хоботадона. Так вы сможете получить больше новых эмоций от дополнения. Кстати, когда я впервые тяну карточку могучего бродячего монстра, я тоже всегда беру Хоботадона.

Впечатления от игры. Начать нужно с главного. Коробка этого дополнения стоила мне 900 грн. В ней 3 героя, 1 монстр, 1 новый класс. И все. Нет даже правил! Дело тут не в деньгах, 900 грн. для меня не проблема. Но иначе как свинством я эту ситуацию назвать не могу. Сначала люди разработали игру, а потом сели и стали думать, какие части контента можно было бы продать отдельно в виде дополнений. «Но ведь каждое отдельное дополнение – это новые правила игры, новые сценарии, новые игровые тайлы?» — удивленно сказал один из разрабов. – «Ой, забей на это, — уверенно ответил второй. – Если игра пойдет, нужно быстро рубить бабло, пока она не надоела. Времени думать над новым контентом не будет».

Что я в целом думаю про новый контент? Троих героев и монстра я бы описал словом «нормально». Думаю, каждый второй из тех, кто любит фэнтези и dungeon-тематику, мог бы придумать не хуже. Новый класс Убийца кровавой луны мне в целом понравился. Почти все его ветки заточены под нанесение урона. При этом почти все бонусы связаны с сумраком, а в светлых зонах героя очень жестко штрафуют в защите. Так и представляешь себе убийцу в черном костюме, крадущегося в ночи. При этом я уверен, что при разработке класса допущены серьезные просчеты. Представитель класса очевидно не может быть бойцом ближнего боя, о чем я детально расскажу в разделе «Как победить».

Насколько интересно играть в «Кромешную тьму» с добавлением нового контента? Я все сценарии прошел заново с командой из троих новых героев с указанными для них классами. Мне было интересно. Иногда даже приходилось корректировать игровые планы, разработанные в обзоре на «базу».

Я не думаю, что имеет смысл покупать дополнение. Найдите в сети и распечатайте лист класса, карточки героев и Хоботадона. Цветная печать, кстати, выходит как минимум не хуже фабричной. Фишки героев для допа возьмите из «базы» (какая разница?), резинового слона отберите у сына. И вуаля – дополнение готово!

На какую игру похожа?

На тот же «Зомбицид», что и «база».

Для кого эта игра?

Вам подойдет дополнение, если:

  • Вам нравится «база», и душа просит больше нового контента;
  • Вы считаете, что обязаны купить к «базе» все дополнения;
  • Вы считаете, что «базу» и допы стоит купить ради миниатюр, которые можно использовать в других играх и играя с сыном.

Вам не подойдет дополнение, если:

  • Вы считаете, что дополнение – это новая целостная игровая концепция со вложенными правилами;
  • Вы считаете, что 4 фигурки и несколько карточек – недостаточный контент, чтобы продаваться как дополнение;
  • Вы уверены, что дополнение обязательно должно содержать новые интересные идеи.

Как победить. В этом разделе мы сначала разберем новый контент, а затем коротко пробежимся по особенностям отыгрыша сценариев с новыми персонажами.

  • Класс «Убийца кровавой луны». Очень мощный атакующий класс, в котором почти все работает на атаку. Важно отметить, что почти все атакующие бонусы связаны с сумраком. При этом в светлых зонах представитель класса получает суровый штраф в защите.

Способность «Путь теней». Очень хорошая способность, которой я пользуюсь регулярно. Вообще Убийца почти обязан ходить между темными зонами. Так что стандартный прием может быть такой: атаковал 3 раза и с помощью Пути теней ушел от контратаки. Или прыгнул с помощью Пути теней, а потом трижды атаковал.

Классовый навык «Дитя теней». Этот навык нельзя назвать хорошим либо плохим. Скорее это штраф за крутые бонусы в атаке. Щит, разумеется, Убийце нафиг не нужен. А вот -2 «щита» в светлой зоне – это очень больно.

Ветки навыков

Улучшение здоровья. По традиции избыточная ветка.

Убийца. Ранение врагу только за то, что атакующий находится в сумраке, — это очень сильно. Если взять 4-й уровень, класс становится одним из самых эффективных в выпиливании врагов.

Рывок из тени. Собственно, имеем обычный Рывок, который нужно обязательно начинать в сумраке. Рывок – опция ограниченная. В большинстве случаев вы сможете совершить Рывок раз за активацию. Здесь же добавляется условие по сумраку, что делает использование Рывка еще более ограниченным. Бонусы на Рывке дают хорошие, но в силу приведенных выше причин я бы дважды подумал, прежде чем использовать эту ветку. Тем более что в моих партиях Убийца – лучник. Ветка становится более привлекательной, если вы нашли Плащ теней или хотя бы Кольцо теней.

Удар в спину. Простая и эффективная атакующая ветка, причем работает в любых зонах. Минус только в том, что против слабой защиты может оказаться избыточной. А так чем больше прокачаете, тем лучше.

Инстинкт убийцы. Это интересная ветка для героя ближнего боя. Скажем, первым действием вы на Рывке запрыгиваете в темную зону и атакуете. Теперь самое главное, чтобы ваша атака не убила всех приспешников, потому что жизнь одного из них вы получаете бесплатно. После этого просто проведите еще 2 атаки. То есть имеем приятный пассивный бонус. Возьмем другой расклад. У отряда монстров слишком мощная защита для вашей атаки. Тогда можете зайти – выйти – зайти, убив двоих приспешников. Эту опцию можно использовать и для лучника, но тогда в конце хода не забудьте уйти Путем теней. Если же вы лучник с мощной атакой, эта ветка вам вообще не пригодится. Брать ли 4-й уровень, зависит от количества героев. Я бы сказал, что героев должно быть хотя бы 3-4, иначе свойство станет избыточным. И это при том, что стоит оно дорого. Очень приятная пассивка для героя ближнего боя, но очевидно не первый приоритет для развития класса.

Подвижность. Это наш старый добрый Проныра. Первый уровень однозначно пригодится и ближнику, и дальнику. Лишнее движение на 3-м уровне – это здорово. Жаль, что к этому моменту некоторые сценарии уже близки к завершению, но даже на пару ходов навык может сыграть важную роль.

Приблизительная стратегия развития Убийцы кровавой луны. Совершенно очевидно, что Убийца – непростой для отыгрыша персонаж. Об этом говорит хотя бы негативный классовый навык. Для начала нужно решить, ближником или дальником будет наш Убийца. Вообще-то сразу 2 ветки из 6 прозрачно намекают, что класс должен отыгрываться в ближнем бою. Но я просто не понимаю, как это можно сделать эффективно. Скажем, Убийца-ближник открывает дверь в зал и видит, что страж стоит в светлой зоне. И что ему теперь делать? Осталось еще 2 действия. Если я вторым зайду, а третьим ударю, моя атака будет единственной и очень слабой, поскольку почти все бонусы Убийцы активируются в сумраке. Но это еще не худшее. А худшее то, что у Убийцы -2 «щита» в светлой зоне, то есть он после контратаки будет близок к смерти. И такие ситуации с бессмысленной тратой действий будут происходить регулярно. Если же Убийца – лучник, ему просто нужно найти на поле удобную темную клетку и с нее атаковать. Итак, разрабы хотят, чтобы Убийца был ближником, но я не понимаю, как он может отыграть ближником эффективно. Таким образом, наш Убийца – лучник.

Для начала обязательно берем Подвижность 1-го уровня. Да, хочется взять атаку, но давайте немного потерпим. Для лучника очень важно, чтобы он мог выскользнуть из зоны с врагом.

Далее идет Удар в спину 1-го уровня. Стоит он дешево. При этом очень важно, что на старте, когда оружие бьет слабо, вы получаете бонус в атаке вне зависимости от цвета зоны.

Теперь возьмем Убийцу 2-го уровня. Свойство очень мощное, и лучник в большинстве случаев выполнит условие по сумраку.

Если вы уже вышли на 3-й уровень, то качните Подвижность. Если еще нет, то перед ней возьмите Удар в спину 2-го уровня. Дальше берем Убийцу 4-го уровня, а затем до упора качаем Удар в спину.

  • Герои. В дополнении появляются 3 новых героя.

Сильван. Это довольно странный герой. Во-первых, у него одно свойство полезно в атаке, а другое – в защите. То есть с точки зрения классического РПГ он уже мутный. Во-вторых, атакующее свойство Сильвана работает только в особых случаях. То есть в боях со стражами и агентами имеем персонажа без атакующих свойств, зато в боях с бродячими монстрами он просто рвет и мечет. Так что с таким героем нас в любом случае ожидает тяжелый старт. В-третьих, Сильвану почему-то рекомендуют класс Ночной следопыт, то есть класс лучника. Но если он лучник, то зачем ему защитный навык? В общем, тут «все сложно», как когда-то писали девочки в своем статусе в соцсетях.

Сумрачный навык у Сильвана оборонительный. И довольно полезный… для ближника. При этом работать он будет в 50% игровых ситуаций.

Уникальный навык у Сильвана реально прикольный. Вы не представляете, как классно в его компании валить бродячих монстров. Все остальное время партии этот навык отсутствует.

Теперь про выбор класса. Сильвану точно не подходит Ночной следопыт, потому что тогда он играет без сумрачного навыка. Убийца кровавой луны тоже лучник и тоже не подойдет. Боевой маг тоже минус. Сильван не имеет стабильного атакующего бонуса, поэтому будет не лучшим Варваром или Берсерком. Из него очевидно выйдет худший Гонец, чем быстроногая Ветерок. И он будет худшим Паладином, чем Йохан. Возможно, все-таки Паладин будет для Сильвана лучшим выбором из возможных. То есть большую часть партии Сильван пытается танковать, а в решающих боях дает жару. В целом удобного класса я под такие навыки не вижу.

В профессиональном баскетболе есть такой термин – «ролевой игрок». Такие баскетболисты выходят на замену, выполняют какое-то тренерское указание и снова уходят с площадки. Как правило, такие игроки умеют здорово делать что-то одно, но значительно хуже выполняют все остальные игровые элементы. Было бы здорово, если бы ролевого игрока Сильвана тоже можно было ненадолго выпускать на поле.

Валери – еще один непростой персонаж, неудобный для эффективного старта. У Валери нет ни прямых бонусов в атаке, ни прямых бонусов в защите. Зато она может оказаться невероятно полезна в решающих боях.

Сумрачный навык у Валери специфический. Чем больше монстр получил ранений, тем мощнее будет ее следующая атака. То есть навык будет хорошо работать против бродячих монстров и агентов, у которых много здоровья. Возможно, изредка пригодится против орков. А против остальных будет просто бесполезен. То есть на старте, когда у монстров мало здоровья, у Валери, по сути, нет сумеречного навыка.

Уникальный навык. Терпеть не могу такие навыки. Ваше ранение принимает другой персонаж. Но вообще-то мы играем в кооператив, в котором все ранения имеют значение. Может пригодиться только в том случае, если именно 1 ранение отделяет Валери от смерти. Не два. Согласитесь, это довольно редкая игровая ситуация.

Персонаж Валери придуман по тому же шаблону, что и Сильван. В обоих случаях есть и атакующее, и оборонительное свойство. В обоих случаях можно получить +3 «меча» в атаке. Валери очень важно достать Плащ теней. Он убирает штраф в защите и гарантирует мощь в атаке.

Оборонительный уникальный навык Валери намекает, что она должна биться в ближнем бою. Но навык этот настолько плохой, что в моем понимании у нее есть только один навык. Для Паладина ей не хватает защиты, для Боевого мага – магии. Суть Валери в том, что в сумраке она потенциально может нанести огромный урон агентам и бродячим монстрам. Гарантировать же сумрачную атаку может только лучник. Как Гонец Валери будет явно слабее Ветерка. Думаю, что лучшие варианты для нее – Убийца кровавой луны и Ночной следопыт.

Виктория – очевидно склонный к обороне персонаж ближнего боя. Подчеркнем, что у этого героя на старте будут большие проблемы с атакой.

Сумрачный навык у Виктории оборонительный. При этом я бы сказал, что для защиты дискретность навыка – это очень серьезная проблема.

Уникальный навык Виктории позволяет дважды использовать способность класса. Видимо, тут должно быть дополнительное оборонительное свойство, чтобы прикрыть рэндом сумеречного навыка.

Очевидно, что Виктории сразу же не подходит большинство классов. Ей не подходит даже Паладин, потому что в светлых зонах она будет тупо подставляться, используя способность класса. Забавной опцией выглядит Варвар, потому что его уникальный навык позволяет Виктории убить сразу двоих приспешников. При этом нужно понимать, что никакой другой атакующей способности у Виктории все равно нет. Так что Боевой жрец – лучший вариант за неимением альтернативы. По крайней мере, способность позволит Виктории восстанавливать здоровье, которое она будет регулярно терять.

  • Хоботадон. Главная особенность монстра заключается в том, что герои в атаке не могут воспользоваться ни «взрывами», ни «бриллиантами». Вторая особенность Хоботадона – умение атаковать и с ближней, и с магической дистанции. При этом ближняя атака значительно слабее. Что касается защиты, то у слабой разновидности она одна из худших, а у сильной – одна из лучших. Очевидно, что Хоботадона нужно накрывать в ближней дистанции и затем расстреливать лучниками с расстояния 3+. Ясно, что у Боевого мага в бою с Хоботадоном будут большие проблемы, поскольку мощь этого класса как раз и строится на «взрывах» и «бриллиантах».

Если вы знаете, что скоро вас ждет бой с Хоботадоном, выбирайте максимально простое оружие с наибольшим номинальным уроном. Кстати, Ночной следопыт Сильван и Убийца кровавой луны Валери в паре уничтожают Хоботадонов на раз-два. Сильван просто создан для убийства бродячих монстров. И когда герой пускает им кровь, их с радостью добивает Валери.

  • Артефакт «Мантия убийцы». Идеальный артефакт для Убийцы кровавой луны. Во-первых, теперь он никогда не получит штраф в защите за светлые зоны. Во-вторых, теперь его способность сработает на любых зонах поля. Для других героев тоже будет полезен, но настолько важного влияния на ход игры все же иметь не будет.
  • Прохождение сценариев. В этот раз я решил ради интереса пройти все сценарии исключительно героями из этого дополнения – Викторией, Валери и Сильваном. Можно было бы, конечно, считерить и дать одному из них класс Берсерка. Чтобы удержаться от соблазна, я дам всем героям классы, рекомендованные разработчиками. Я хочу посмотреть, как будет играть не идеально подобранная под сценарий команда, а те, кто под рукой. Впрочем, на героев из этого дополнения тоже грех жаловаться. Сильван и Валери шутя на двоих убивают бродячих монстров. А ведь именно финальным боем завершается как минимум половина сценариев. Также очень важно, что Ночной следопыт имеет со старта навык Проныра, а Убийца кровавой луны вскоре получает к нему доступ. Необходимо помнить, что часть сценариев выигрывается не выпиливанием всех монстров, а умением пройти мимо и сквозь них.

Слабой стороной этой команды является стартовая часть игры. Обратите внимание, что ни у одного из этих героев нет даже минимального атакующего бонуса против стражей в начале игры. Теоретически такой бонус может появиться у Валери. На практике он не работает, потому что почти у всех монстров 1-2 здоровья. Вот и выходит, что на старте партии в боях со смешными соперниками у меня в половине случаев умирает один герой. И я сейчас объясню, почему это всегда Виктория.

Итак, нам необходимо решить, кто из троицы будет работать на какой дистанции. Поскольку разрабы решили сделать Сильвана Ночным следопытом, он вынужденно будет лучником. Валери нельзя делать ближником, иначе она будет либо регулярно умирать, либо регулярно терять кучу действий. Так что она тоже лучник. Вот и выходит, что Виктория у нас будет танковать. К сожалению, защитный бонус Боевого жреца Виктории работает только в светлых зонах. А танк по сути своей работы не может выбирать цвет зоны. Конечно, Виктория может себя полечить по способности класса Боевой жрец, причем дважды за активацию. Но иногда в результате атаки ее убьют раньше, чем она успевает полечиться. Сильван и Валери получают стартовый Короткий лук, а Виктория – Топор (для максимизации урона в лучших попытках).

Я не буду детально расписывать каждый сценарий, как это делал в «базе». Здесь мне бы хотелось обратить внимание на те особенности, которые я обнаружил при отыгрыше таким составом героев.

Приключение 1. Выжженная земля. Тут план из «базы» не претерпел никаких изменений. По-прежнему самый трудный участок – пятачок на входе в 9V перед жетоном №2. Либо все вместе прорываемся на 3-й уровень, либо же Виктория отступает в стартовый квадрат, а Сильван и Валери находят два артефакта и заносят их в «библиотеку». Чтобы упростить задачу, можете прокачать Валери Подвижность 3-го уровня. Но и без этого сценарий проходится достаточно легко.

Приключение 2. Черная вдова. Здесь план пришлось поменять кардинально. Проще всего сценарий выиграть одним героем. С этим хорошо справляются и Берсерк Бьорн, и Гонец Ветерок. Но у нас трио, а значит и здоровья у Паука будет немало. И мы не отклоняемся от стартового расклада – Сильван и Валери будут лучниками.

Зачищаем полностью первый квадрат, выходим во второй и останавливаемся за углом перед длинным коридором. Паука сразу начинаем атаковать, когда он заходит на 3-й уровень. Виктория подбегает к нему и завязывает ближний бой. Ей обязательно качаем Очищение 1-го уровня и либо Очищение 3-го, либо Фанатика. Сильван выходит из-за угла на Боевой дистанции, стреляет 2 раза и прячется. Помимо Боевой дистанции, обязательно качните ему Темного охотника 2-го уровня. Еще можно взять Мастера стрельбы 1-го и 3-го уровня. Валери выходит из-за угла по Пути теней, стреляет 2 раза и тоже прячется. Валери качает Проныру 1-го уровня, Убийцу 2-го и Удар в спину 1-го уровня. Учитывая ударную мощь Сильвана и Валери против бродячих монстров, Паук должен пасть раунда за 2-3.

Приключение 3. Избранный. Вроде бы несложный сценарий, но именно здесь я проиграл свою первую партию в «Кромешную тьму». Работаем по плану. Избранным может быть либо Сильван, либо Валери, потому что они способны просачиваться сквозь врагов. Я все же выберу Сильвана. Избранного не должны убить, а Валери в светлой зоне застрелит просто кто угодно.

Планомерно чистим залы, хотя в первом квадрате можете ограничиться одним. Пока Сильван забирает оба жетона артефакта, старайтесь даже случайно не наступать на 3-й уровень. Именно на 3-м уровне ряд стражей становятся очень опасными. Убийце кровавой луны желательно прокачать Подвижность до 3-го уровня. Когда Сильван становится на жетон библиотеки, Валери открывает ему дверь, заходит на 4-й уровень и открывает дверь в зал перед выходом, чтобы оттуда на этом ходу вышел страж. На следующем ходу Сильван совершает 3 движения и приносит победу.

Приключение 4. Боевые гоблинские тамтамы. Все по плану. Чистим оба зала на 1-м уровне, только центральный – на 2-м и только темный зал – на 3-м. Все герои становятся у выхода из темного зала и открывают дверь. Сильвану обязательно прокачайте Темного охотника 2-го и 4-го уровней. С большой долей вероятности именно он станет главной ударной силой. Для Валери обязательно нужна Подвижность 1-го уровня. Дальше качайте побольше Убийцу и Удар в спину. Виктории качните Очищение 1-го и 3-го уровня.

С убийством монстра-часового проблем у этой троицы быть не должно. А вот спам монстров на жетоне №4 – это проблема. Как вы понимаете, Виктория сквозь монстров проходить не хочет. Я прошел сценарий таким составом дважды, поэтому поделюсь лайфхаками. Вариант №1. Выдайте героям побольше оглушающего оружия. Как только вы сможете оглушить монстров на жетоне №4, проход будет свободен. Вариант №2. Виктория 1-м действием заходит на жетон №4, вторым действием атакует монстра на жетоне, а 3-м действием снимает с себя все, что дает кубики в защите. Идея в том, чтобы монстр убил ее в контратаке, а в фазе врагов пошел к Сильвану и Валери. Теперь нужно надеяться, чтобы в фазу событий на жетоне №4 не появился новый монстр. Если этого не случилось, Виктория возрождается, и все герои идут на выход.

Приключение 5. Падение Бессмертного. Это сценарий с «таймером», а команда у нас медленно раскачивается. В первом квадрате зачищаем только зал слева. Именно в этом зале Виктория точно будет иметь бонус в защите. Для этого сценария крайне важно, чтобы Валери как можно быстрее качнула Подвижность 1-го уровня. Здорово, если сможете качнуть и 3-й, но вот у меня никак не выходит. Остальные прокачки всех героев вообще не имеют тут никакого значения.

Открываем дверь на 2-й уровень. Бить врагов тут необязательно. Достаточно будет, если Валери заберет жетон артефакта. Если вы все делаете быстро, можете подраться с врагами во 2-м зале 2-го уровня, а затем открыть дверь на 3-й уровень. Если дела идут медленно, остается только рисковать. Виктория и Валери отходят за мост, а Сильван проскакивает через 2 комнаты и забирает жетон артефакта. Решающим станет зал 3-го уровня. Вас устроит и засада, и страж в 1-й комнате. А вот страж во 2-й комнате не позволит забрать артефакт. Если Сильван забрал артефакт, даже его гибель не имеет значения. Он возрождается, а затем ставит фейерверк на 2-м уровне прямо перед мостом. Второй фейерверк Валери размещает на мосту прямо перед колоннами. Сами колонны уничтожить несложно. Но я обычно заранее ломаю одну, чтобы потом ничто не помешало быстро сломать вторую.

Приключение 6. Сокровища Беса. Сценарий очень удобен для нашей команды, которая на старте провисает. Тут можно долго ходить и очень медленно качать все навыки. Мы знаем, что финальный бой будет против Адской гончей, так что можно спокойно подготовиться. Валери качаем полностью Подвижность, желательно полностью Убийцу и Удар в спину – сколько успеете. Виктории – полностью Очищение. Еще бы я полностью качнул Виктории Улучшение здоровья, потому что Гончая будет лягаться в защите. Сильвану нужно полностью качнуть Темного охотника и стартовую Боевую дистанцию. Мастер стрельбы тоже пригодится.

Следуем плану. Сначала захватываем все центральные комнаты. Если уже нашли ключ, длинный зал на 2-м уровне можно не трогать. Иначе чистим и его.

Мои герои к 5-му уровню открыли все имевшиеся на поле залы и давно уже не испытывали серьезного сопротивления. Здесь я немного расслабился и открыл «библиотеку», хотя на жетоне №5 уже был Огр-колдун с шестью кубиками в защите. В «библиотеке» оказались гоблины-воины с шестью кубиками в атаке. Тут я понял, что все можно испортить, и спрятал всех героев в темном углу возле запертой Гончей. Я немного подождал, пока монстры отойдут, и Валери с Подвижностью 3-го уровня нашла в «библиотеке» Маску гонца. Тут уже все стало совсем просто. Валери на челночном движении вырезала и гоблинов-воинов, и агента орков, а затем открыла дверь к Гончей. Интересно, что Маска гонца для убийства Гончей не пригодилась, потому что Виктория и Сильван убили животину за 3 действия.

Приключение 7. Искры во тьме. В этот раз в моем распоряжении не было быстроногой Ветерок, поэтому план пришлось поменять радикально с блицкрига до неспешной зачистки всего подземелья.

Первая сложность сценария – каким оружием снарядить Валери. Если мы дадим ей Короткий лук, а страж сразу же выскочит из засады, она просто пропустит все свои действия. Если дать оружие ближнего боя, то есть шанс, что ее убьют в светлых комнатах 1-го уровня. Мы все же рискнули и дали ей Короткий лук. Но мораль ясна: как можно быстрее качните ей Подвижность 1-го уровня. Ну, или хотя бы добудьте Валери чуть опыта, чтобы она могла ходить Путем теней.

Зачищаем зал слева, а потом по прямой справа залы и 1-го, и 2-го уровня. Дальше всей командой идем направо на 3-й уровень, забираем артефакт. Движемся по правой стороне и зачищаем зал с жетоном логова. Теперь таким же образом зачищаем квадраты слева от входа: берем артефакт, заходим в логово. К этому моменту у Валери должна быть прокачана Подвижность 3-го уровня. Валери бежит на правый от входа жетон логова, Сильван и Виктория остаются слева.

Дальше самое сложное – сделать так, чтобы Виктория подошла к выходу. В этот момент по центральному длинному коридору может ходить куча монстров. Валери должна стать в светлую зону, чтобы все монстры двинулись к ней в правую часть карты. Пока монстры идут к ней, Виктория и Сильван подходят к выходу. Теперь Валери должна пробежать мимо монстров и зафиксировать победу.

Приключение 8. Большая охота. Сценарий идеально подходит команде, в которой двое из троих героев по сути специализируются на убийстве бродячих монстров. Игра может прижать героев только в самом начале, когда у них в атаке 1-2 кубика. После того как герои зачищают 4 зала на 1-2-м уровне и выходят на 3-й, остановить их практически невозможно. Дополнительное мясо спамится в фазе событий, что позволяет прокачать героям все самое необходимое. Обратите внимание, что после убийства каждого из трех бродячих монстров вам дают артефакт, что делает игру все легче и легче. Валери в очередной раз выпала абсолютно имбовая Маска гонца. Но я не успел ни разу ею воспользоваться, потому что Сильван снес двух бродячих монстров с помощью Бронебойного дротика. Кстати, в довольно длинных коридорах 8-го сценария Бронебойный дротик работает отлично.

Приключение 9. Лабиринт тьмы. Для этого сценария к обычной троице героев добавился Боевой маг Илия. Я и правда считаю, что этот сценарий легче играть вчетвером, но в этот раз нас просто собралось четверо. Как и основная троица, Илия не является героем, удобным для быстрого старта. Но, во-первых, это долгий сценарий, в конце которого Боевой маг должен валить врагов пачками. Во-вторых, мне нужен герой неближнего боя. Я бы с удовольствием выбрал на этот сценарий еще одного лучника, но третьего лука в стартовом снаряжении нет. А маг – это в смысле дистанции атаки наполовину лучник. В-третьих, маг сможет подбирать магическое оружие, которое для этого состава героев иначе оказалось бы бесполезным.

Поскольку все выбранные герои отличаются медленным стартом, начало было удручающим. За первый раунд мы не уничтожили ни одного отряда, хотя нормой для старта в «базе» считалось два. Вскоре стало ясно, что мы не способны защитить колонны. Уже на 2-м уровне были уничтожены 3 из них, а на 3-м пала последняя. В этот момент на поле были оба отряда гоблинов, дворфов и гоблинов. При этом два отряда были готовы зайти в зону артефакта. К счастью, их успела вовремя заблокировать Виктория.

Хотя на этом этапе мне казалось, что нам вряд ли удастся победить, были и хорошие моменты. Во-первых, мы потеряли только 1 жизнь (Гигантский паук сначала притянул, а потом сожрал Илию). Во-вторых, благодаря Виктории мы очень уверенно поддерживали высокий уровень здоровья команды. В-третьих, Сильван и Валери традиционно легко разбирались с бродячими монстрами. В-четвертых, в этот момент к нам понемногу стало приходить хорошее оружие 2-3 уровня. Да и прокачки стали давать результат. Благодаря этому мы очень быстро уничтожили два отряда. Так же быстро пали Огр-маг и Хоботадон. Виктория, имея стартовый Топор, по-прежнему сдерживала еще 2 отряда 2-го и 3-го уровня, у которых была не очень сильная атака. И здесь мы приняли коварное решение не убивать эти два отряда, пока будут спамиться отряды 4-го и 5-го уровня, что пару раз принесло пользу. Напомню, что в этом случае на поле не могли появиться такие же два отряда более высокого уровня.

Здесь в игре наступил очевидный перелом. Виктория наконец-то получила меч 5-го уровня и полностью прокачала Ауру света. Илья взял Огненный шар 3-го уровня и полностью прокачал Заморозку, что в комбинации обычно символизирует победу. Сильван полностью прокачал Темного охотника. Валери полностью прокачала Убийцу и активно качала Удар в спину. Нас немного огорчило появление еще одного Гигантского паука. Но поскольку он появился на жетоне №5, у нас было время, чтобы сначала разобраться со стражами, а затем уже уделить внимание Пауку.

Из интересных моментов отмечу тот факт, что Боевой жрец впервые очень сильно сыграл в защите. Сначала мы прокачали ему Веру 2-го уровня, благодаря чему он здорово полечил команду. Затем мы полностью прокачали ему Ауру света. И даже со стартовым Кожаным доспехом он до самого конца партии умудрился ни разу не умереть.

Приключение 10. Сердце тьмы. План на игру очень простой: Боевой жрец должен лечить, а Убийца и Следопыт – мочить. Ключевая ветка для Жреца – Вера. Ее качаем полностью. Убийцу и Следопыта качаем вполне стандартно.

Зачищаем все на 1-м этапе. Перед боем с Демоном качните Сильвану Темного охотника 2-го уровня, Валери – Удар в спину 1-го и Убийцу 2-го уровня (если успеете). Перед выходом на 2-й этап обязательно качните Виктории Веру 2-го уровня, поскольку далее герои будут каждый ход терять 3 здоровья на группу. Теперь Виктория полностью переходит в режим доктора. У нее только 2 задачи: 1) восстанавливать потерянное здоровье и 2) не сильно отставать от товарищей.

На 2-м этапе сразу же качните Валери Подвижность 3-го уровня. Нужно будет собирать сокровища и открывать двери. Постепенно Виктория начнет тормозить, потому что ей приходится тратить действия на лечение. На 4-м уровне качните ей до конца Веру, чтобы она могла лечить быстрее. Да и на 3-м этапе потери здоровья в начале каждого раунда увеличатся вдвое.

На 3-м этапе стараемся действовать быстро, так как даже с учетом способностей Виктории нагрузка на здоровье команды выходит существенная. По очереди чистим обе комнаты. В моей партии на 2-м этапе скопилась куча мобов, которые все время двигались по направлению к 3-му этапу. К счастью, я успел вовремя уничтожить колонны, а всех героев на финальный бой расставил в темных зонах. Таким образом, никто из стражей не мешал финалиться.

Ключевой персонаж для этого сценария – это Боевой жрец Виктория. Помимо Веры, подумайте для нее про ветку Улучшение здоровья. Именно Виктория будет регулярно брать на себя урон в начале раундов, так что создать запас нужно. 1-й уровень качаем обязательно. Если успеете, качайте и 4-й. Регенерация в этом сценарии очевидно будет совсем не лишней.

 

09.02.2023

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *