Исла дорада (Isla Dorada)

Путешествие на остров Везения

Исла дорада (Isla Dorada).

Оценка – 8.

Разработчик – Бруно Файдутти. Время игры: 1-1,5 часа (официальное), 2 часа (реальное). Количество игроков – 3-6 (рекомендуемое – 5-6).


Бэкграунд. Группа путешественников волею судьбы попала на необитаемый остров, полный сокровищ. Опасаясь неизвестности, искатели приключений решают передвигаться по острову вместе. Однако теперь им придется договариваться о том, куда двигаться. Ведь их интересы не совпадают.


Особенности игрового процесса. Главная особенность заключается в том, что все игроки вынуждены передвигаться вместе. Игрок на каждом ходу может принять участие в аукционе, победитель которого выбирает направление движения. Аукцион происходит с помощью карточек приключений, запас которых пополняется в начале хода.

В колоде приключений находятся не только карточки, помогающие передвигаться по карте, но и масса всяческих неожиданностей, вносящих жесточайший рэндом в игровой процесс. Например, с помощью карточки «Марабу» соперник получает возможность украсть вашу карточку сокровища. Сыграв же карточку «Самеди», вы сможете «наградить» двух своих соперников карточками проклятий.

Каждый игрок перед началом путешествия получает три карточки сокровищ (выбирает две), две карточки судьбы (выбирает одну) и карточку проклятия. На карточках сокровищ и проклятий указано название города и количество очков. Игрок зарабатывает победные очки, если экспедиция пришла в город, указанный на карточке сокровищ, и, соответственно, теряет очки, если экспедиция пришла в город, где у игрока находится проклятие.

Выбранная в начале игры карточка судьбы предлагает вам выполнить некое условие. Успешное исполнение карточки судьбы приносит значительное количество победных очков.

Тема и атмосфера. Строго говоря, поиска сокровищ как такового в игре нет. Если ты пришел в город, указанный на карточке сокровищ, ты автоматически получаешь победные очки. Однако передвижение по карте в надежде прийти в нужное место довольно неплохо передает ощущения кладоискателя, жаждущего найти сокровища. Добавьте к этому потрясающе нарисованную карту острова, красивые и весьма разнообразные карточки и изящно сделанные фигурки экспедиции, Левиафана и Бигфута – и яркие впечатления вам гарантированы.

Условия победы. Тут все просто – побеждает набравший наибольшее количество очков. Очки вы можете набрать тремя способами: 1) с помощью найденных сокровищ; 2) исполнив предначертанное на карточке судьбы; 3) не растратив монеты, розданные игрокам в начале путешествия (максимум 10 очков). На финальный результат влияют карточки проклятий, отнимающие победные очки.

Замечания и недостатки:

  • Рэндом в игре жесточайший. Держать ход игры под контролем невозможно. Вы вполне можете занять последнее место, не сделав ни одного ошибочного действия за всю партию.
  • Карточки из колод приключений, сокровищ, судьбы и проклятий весьма не одинаковы по своей полезности, что значительно влияет на игровой процесс и конечный результат. Остановимся на каждой из колод более подробно.

А) Основу колоды приключений составляют карточки, помогающие передвигаться по карте. Однако в колоде множество неожиданностей. В течение игры вы гарантированно получите 5 карточек сокровищ. Это немало. А теперь представьте, что соперники дважды сыграли против вас карточку «Марабу» и отобрали у вас по одной карточке сокровищ. И такое периодически случается! Возможно, вам повезло, и вы вытянули карточку «Антик», которая позволяет обзавестись дополнительной карточкой сокровища. Однако враг не дремлет, и, разыграв карточку «Самеди», заставляет вас вытянуть из колоды проклятий новую карточку. С помощью карточки «Панда» вас и еще одного бедолагу заставили сбросить по три карточки приключений из руки. А вот вы вытянули из колоды приключений карточку «Левиафан» и можете переставить его фигурку на поле. Тоже мне польза! Вы все еще надеетесь выиграть в этой игре?

Б) Карточки в колоде сокровищ весьма существенно отличаются по номиналу. Разброс – от 3 до 7. В колоде сокровищ 72 карточки. Поскольку на игровой карте 18 городов, название каждого города написано на четырех карточках сокровищ. Карточки с названием одного и того же города имеют одинаковый номинал. Только в одном городе на карте вы получите 7 очков, но уже в четырех можете заработать 6. Никто не мешает вам «найти» сразу несколько сокровищ в одном городе. Карта построена таким образом, что города с наибольшими призами находятся несколько дальше от центра. Однако справедливость тут весьма относительная. Опыт показывает, что за 16 стандартных ходов, из которых состоит партия, экспедиция посещает практически все города на карте (за исключением 2-5). Так что рано или поздно вы получите шанс добраться до заветных 7 очков. У меня была партия, в которой мне ни разу не пришла карта номиналом выше 4. В той же партии один из соперников набрал 14 очков двумя карточками.

В) Карточки судьбы можно смело делить на очень хорошие, хорошие, рэндомные и плохие. Смело выбирайте карточку судьбы, если в тексте на ней вам предлагают посетить определенное количество городов (таких карточек 9). Как мы уже говорили, в среднестатистической игре экспедиция посещает не меньше 13 городов, так что шансы крайне высоки. В любом случае без очков вы не останетесь. К хорошим я бы отнес три карточки судьбы, в которых от вас требуется закончить игру в определенном городе или максимально близко к нему. Тут, конечно, не все зависит от вас, но вы вполне можете поспособствовать нужному финалу. Если к последнему ходу вы запасетесь карточками полета в сумме на 4 очка и карточкой «Оветос», то помешать вам будет практически невозможно. В эту же группу с небольшой натяжкой можно отправить судьбу, которая дает 24 очка за посещение 16 различных городов. За каждый непосещенный город (из 16) вы теряете 4 очка. Согласно приведенной выше статистике, вы заработаете не меньше 12 очков. Впрочем, 12 очков за судьбу не так уж и много, если вы собираетесь победить в игре. Следующие 3 карточки являются совершенно рэндомными. Вы получите 20 очков (а это много), если экспедиция ни разу не воспользуется морским маршрутом. Однако только одно путешествие морем вдвое уменьшает вашу прибыль. После двух таких путешествий вы вообще не получите очков. Кстати, опытные игроки раз за игру путешествуют морем, чтобы не позволить реализовать эту судьбу. Две другие «рэндомные» карточки связаны с тем, насколько много сокровищ вы найдете в процессе игры. По одной из них вы получите 3 очка за каждое найденное сокровище. Я никогда не находил больше четырех сокровищ, что дает 12 очков, а это, как мы уже знаем, немного. Согласно другой, вы получите 4 очка за каждое сокровище с отличным от других рисунком. Всего таких рисунков в игре шесть, что может принести аж 24 очка. Но если вам, как и мне, не очень везет в поиске сокровищ, то при совершенно (!) чудесном стечении обстоятельств вы можете набрать 16 очков. Остальные 6 карточек судьбы я считаю просто плохими. 3 из них принесут вам 2 очка за каждую карточку движения определенного вида (як, верблюд, гоного), которая останется у вас в конце игры, плюс еще 5 очков, если других карточек у вас на руках не будет. Про 5 бонусных очков забудьте сразу – карточки просто так в игре скидывать нельзя, так что «балласт» все равно останется. А вот если вы соберете все 19 карточек одного вида, то получите сразу 38 (!) очков. Почему же этот способ набирания очков плохой? Дело в том, что вы сразу исключаете себя из всех аукционов на 25% маршрутов. Что вы будете делать, если вам нужно прийти к соседнему сокровищу по горному маршруту, а вы собираете яков? А если вам нужно избежать проклятия? Во-вторых, если у вас скопится слишком много карточек приключений, соперники карточками «Панда» и «Макака» заставят вас раскошелиться. В-третьих, почему вы решили, что сможете собрать все 19 карт? Но с такой тактикой даже 20 очков за выполнение судьбы может оказаться недостаточно для победы. Похожая судьба связана с собиранием карточек «Драко», за каждую из которых обещают 4 очка. Всего карточек в колоде 7, что потенциально может принести 28 очков. Но тут дела обстоят еще хуже. Карточки «Драко» весьма полезны, поскольку позволяют перелететь в любой город на карте. Игроки держат их для важных операций, поэтому эти карточки не движутся по колоде. У меня никогда не было больше трех карточек за игру. И никогда не будет. Собирая эти карточки, вы также ограничиваете свои тактические возможности. Одна из карточек судьбы дает вам 12 очков, если в конце игры у вас больше всех денег. Но 12 очков – это мало! Конечно, это автоматически означает, что у вас еще и 7-10 очков за сохраненные деньги. Но ведь деньги нужны для тактических операций во время игры! Да и у остальных игроков почти всегда остается 4-6 монет, так что вы не наберете «чистыми» 20 очков. Судьба «Вуду», наверное, самая плохая из всех. Вы получите 20 очков, если не посетите три города в центре карты. Но ведь это почти что невозможно! Из стартовой локации экспедиция может направиться в пять городов, и три из них вам не подходят! Представьте, как интересно вам будет играть последующие 15 ходов, зная, что вы уже вряд ли выиграете. А теперь представьте, что вторым ходом экспедиция из Балабатунга направилась в Мана-Хату! Вы еще никогда не матерились, играя в настолки? Начнете!

Впрочем, если вы вытянули в начале игры две плохие карточки судьбы (одну придется оставить), то у вас еще остается надежда вытянуть из колоды приключений карточку «Иства», которая позволит вытянуть новую судьбу. Если же с этим не повезло, вы НИКОГДА не выиграете с нереализованной судьбой.

Г) С карточками проклятий все просто: кто-то вытянет наказание в 3 очка, а кто-то будет переживать всю игру за потерю 7. Причем первый еще и избежит потери очков!

Таким образом, каждая из колод вносит хаос и сумятицу в игру. Тем забавнее проходит игра!

  • Новичок имеет не меньше шансов на победу, чем опытный игрок. Больше того, у новичка чаще больше шансов, поскольку все опасаются скрытых возможностей «мастера». С другой стороны, это можно считать плюсом. Я часто использую игру как вводную для неофитов, чтобы порадовать их возможной победой.
  • Иногда в игре возникает весьма неприятная ситуация, когда у игрока на руках нет нереализованных карточек сокровищ и ему, по сути, нет смысла никуда ходить. Особенно плохо, если это случилось в конце игры, когда больше не будет раздачи сокровищ и судьба уже исполнена (или же испорчена). В этой ситуации остается надеяться только на карты «Антик» или «Марабу». Покупайте рэндомную карту из колоды приключений каждый ход. Возможно, вам повезет.

Советы по игре:

  • Чем больше людей играет, тем веселее. Не рекомендую играть втроем.
  • Опасно играть с очень обидчивыми людьми. Не каждый выдержит, когда у него в течение двух ходов заберут две карточки сокровищ.

Впечатления от игры. Хотя мы раскладывали «Исла дораду» много раз, игровой процесс по-прежнему радует. Иногда на некоторое время наступает пресыщение, но затем снова хочется сыграть. Очень радует процесс движения к сокровищу, азартно проходит аукцион, эстетическое наслаждение доставляет карта острова. Особенно интересно играть с новыми людьми, привносящими в процесс свое настроение. Конечно, после двух-трех партий в игре все становится совершенно очевидно. Нового вы ничего уже не откроете. Тут нет ни глубокой стратегии, ни изысканной тактики. Именно поэтому «Исла Дорада» — не самая любимая моя игра. Но игра очень атмосферная. Она «рассказывает историю» о поиске сокровищ, яркие партии еще долго обсуждаются всей компанией. Игру стоит иметь в своей коллекции любому настоящему фанату настольных игр. Начинающим игра тоже прекрасно подойдет.

На какую игру похожа?

Игра может показаться похожей на любую из игр, где на острове происходит поиск сокровищ («Тобаго»). Однако коллективное передвижение по карте вкупе с системой аукциона делает опыт игры в «Ислу Дораду» совершенно уникальным.

Для кого эта игра?

Вам подойдет игра, если:

  • Вы любите атмосферные игры, в которых тема «работает»;
  • Вам нравится играть в относительно большой (6 человек) компании;
  • Вы любите веселый игровой процесс больше, чем победы в игре;
  • Вас не обижает, если у вас постоянно воруют карточки;
  • Вы не любите долго думать над ходом.

Вам не подойдет игра, если:

  • Вас раздражает, когда новичок обыгрывает профессионалов;
  • Вы считаете, что человек, который не сделал ни одной ошибки, всегда должен побеждать;
  • Вы не любите игры с тотальным рэндомом и отсутствием контроля над игровым процессом.

Как победить:

Как вы уже поняли, стабильно выигрывать в эту игру не получится. Однако пара советов пригодится.

  • Самый главный совет – побольше прибедняйтесь и жалуйтесь! Это не шутка. У вас плохая судьба, у вас мало очков, карты на руках все неудачные, а у всех остальных сплошные «козыри». Выигрывает всегда тот, против кого мало или совсем не используют особые карточки из колоды приключений.
  • Приведите на игру девушку или брата-близнеца, который ни при каких условиях не станет играть против вас особые карточки из колоды приключений.
  • Победитель всегда набирает 40+ очков. Это ваш ориентир в процессе игры. Забудьте о победе, если 40 очков никак не выйдет или вы не можете реализовать карту судьбы. 40 очков, кстати, совершенно не гарантирует вам победы, но дает на нее шансы. Как достичь этой суммы? Во-первых, как минимум 16 очков вы должны заработать по карточке судьбы. 5-8 очков принесут в конце игры монеты. И еще не меньше 20 очков вы должны заработать найденными сокровищами. Если можете больше, не сдерживайте себя J.
  • В этой игре не всегда полезно захватывать лидерство с первых ходов. Скорее всего, именно против вас начнут играть особые карточки из колоды приключений. Помните, что иногда опаснее тот, у кого на руках много нереализованных карточек сокровищ.
  • Старайтесь без надобности не выкидывать лишние карточки движения. Возможно, кто-то другой идет в нужном вам направлении. Воспользуйтесь его помощью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *