Тобаго (Tobago)

Пальмы, деньги, два проклятия на острове Тобаго

Тобаго (Tobago).

Оценка – 7.

Разработчик – Брюс Аллен. Время игры: 1 час (официальное), 1,5 часа (реальное). Количество игроков – 2-4 (рекомендуемое – 3-4).


Бэкграунд. Искатели сокровищ высаживаются на острове Тобаго. Однако сложность для путешественников заключается в том, что у каждого из них находятся только обрывки различных карт сокровищ. Именно поэтому конкурентам не обойтись без помощи друг друга.


Особенности игрового процесса. В ходе игры соперникам доведется найти немало сокровищ. Однако в начале партии на столе лежит четыре обрывка от четырех карт сокровищ. Таким образом, игрок в свой ход может добавить к любой из карт по «кусочку», сужая круг поисков. «Кусочки» карты – это колода карточек-ключей, на каждой из которых дана определенная подсказка относительно местонахождения клада. Карта определенного сокровища считается собранной, если на игровом поле осталась только одна клетка, удовлетворяющая совокупности подсказок на карточках-ключах. После этого остается только достать и поделить клад. Чем больше карточек-ключей вы сыграли при поиске определенного клада, тем больше золотых монет вы потенциально имеете возможность получить.

Дележка сокровища проходит весьма оригинальным образом. Каждый игрок получает из колоды сокровищ столько карточек, сколько карточек-ключей он выложил при сборе карты. Одну дополнительную карточку получает игрок, нашедший клад. Изучив полученные карточки, игроки в закрытую складывают их в стопку, к которой из колоды сокровищ добавляется еще одна случайная карточка. Таким образом, каждый игрок знает ценность только части карточек сформированной стопки. Из перетасованной стопки игрокам по очереди предлагают по одной карточке сокровищ. Первому право выбора предлагают игроку, нашедшему клад. Если денежный эквивалент карточки устраивает игрока, он забирает себе сокровище, при этом теряя первую позицию при дележке оставшихся карточек. Если же ценность карточки первого игрока не устраивает, карточка передается следующему игроку в очереди. Процесс продолжается, пока все игроки не заберут себе по карточке сокровищ согласно количеству мест в очереди.

Процедура дележки сокровищ осложняется тем, что в колоде сокровищ сокрыты две карточки проклятий. Как только при дележе сокровищ вытаскивается карточка проклятия, дележ завершается. Игроки, все еще остающиеся в очереди на сокровища, должны сбросить ранее полученную карточку сокровищ, приносящую наибольшую прибыль. Избежать сброса карточки сокровища можно только с помощью амулета.

Амулеты магическим образом возникают на побережье океана каждый раз, когда кто-то находит сокровище, и предоставляют подобравшим их игрокам уникальные игровые возможности. Помимо нейтрализации проклятия, игрок может сыграть дополнительную карточку-ключ, еще раз выполнить движение своей фишкой, обменять имеющиеся в руке карточки-ключи на новые без пропуска хода и на одну клетку сузить поиск определенного сокровища.

Тема и атмосфера. Тема в игре работает на 100%. На ваших глазах формируется карта сокровищ. С каждой новой карточкой-ключом область поиска сужается. Добавьте к этому красиво нарисованное поле с различными видами ландшафта, фишки-автомобили, дающие вам возможность находить сокровища, карточки-ключи и карточки сокровищ, жетоны амулетов, миниатюры пальм, хижин и, конечно же, магических вращающихся статуй – и атмосфера поисков сокровищ на экзотическом острове вам обеспечена.

Условия победы. Победителем становится тот, у кого на собранных карточках сокровищ в конце игры окажется больше всего золотых монет.

Замечания и недостатки:

  • Сначала о неточности, найденной мной в переводе правил на русский язык. В разделе об использовании свойств амулетов сказано: «Вы можете еще раз переместить ваш вездеход». Это можно понять как «сделайте еще один (четвертый) шаг вашим вездеходом». На самом деле сыгравший амулет получает право сделать три дополнительных шага – полноценный ход.
  • Сыграв амулет, игрок может выставить на карточку-ключ дополнительный указатель своего цвета (розу ветров), позволяющий ему дважды занять одно и то же место в очереди. Однако игрок, имеющий много амулетов, может положить на карточку-ключ даже 2, 3 или 4 дополнительных розы ветров. Подобное правило приводит к упрощению и даже отуплению игры. Представим такую игровую ситуацию. Обе карты проклятия вышли из игры. В свой ход вы выкладываете карточку-ключ, которая оставляет на поле только одно место для клада. При этом вы кладете на карточку все 4 имеющихся у вас амулета. Один из конкурентов своей фишкой тут же находит клад. В колоде сокровищ осталось 10 карт, при поиске этого клада было разыграно 4 карточки-ключа, пятую возьмет нашедший клад, шестая будет добавлена в стопку случайным образом. Скорее всего, после розыгрыша этого клада было бы найдено еще одно сокровище. Но вы ведь недаром разыграли четыре амулета! Таким образом, вы просто заканчиваете игру наиболее выгодным для вас способом, а вероятнее всего и победой: вы будете знать как минимум 5 из розданных карт сокровищ; вторая позиция в очереди гарантирует, что вы заберете практически все лучшие сокровища. Еще пример. Вы вообще не участвовали в поисках одного из кладов (что по нормальным правилам расценивается как серьезная ошибка), занимаясь собиранием амулетов. Соперники же выложили шесть карточек-ключей. В этот момент вы выкладываете карточку-ключ, определяющую место клада, выкладываете на нее имеющиеся 3 амулета, затем с помощью четвертого амулета забираете сокровище. Спрашивается, нужно ли было стараться вашим соперникам, если они не получат ни одного сокровища номиналом больше 3? Амулеты служат в игре не для читерства, а для изобретения красивых комбинаций. Но зачем думать, если есть туповатый и простой способ выиграть?
  • Рэндом в игре весьма существенный. Даже переигрывая своих соперников на каждом ходу, вы редко сможете от них значительно оторваться. В найденном кладе могут быть одни тройки, а в следующем – пятерки и шестерки. В каком дележе вы участвовали более активно? Разумеется, вносят сумятицу и карточки проклятий. Вы выложили пять из шести карточек-ключей при поиске клада и уже стали праздновать победу? Зря. Первая вытянутая карточка – проклятие. Впрочем, рэндом работает на тему игры. Вы ведь никогда не знаете, на что наткнется лопата при поиске сокровищ! Да и каждая сыгранная партия (кроме тех, где разрешено читерство) держит в напряжении до самого последнего хода.
  • Игра довольно легкая, что дает возможность победить даже играющему в первый раз. Геймплей разочарует любителей глубокой стратегии, зато раскрывает возможности для весьма изящной тактики. К сожалению, при этом выиграть может и тот, кто не сделал ни одного интересного хода, а просто понемножку участвовал в разных дележах.

Советы по игре:

  • Один из важнейших тактических приемов в настолке заключается в том, чтобы вывести кого-то из конкурентов из дележа сокровища. Именно поэтому не очень разумно играть в настолку вдвоем – просто не забывай выкладывать свои карточки-ключи в каждую из карт сокровищ.
  • Старайтесь каждый раз по-новому собирать карту острова – игра предлагает 32 варианта раскладки поля. Это весьма разнообразит игру.
  • Игра втроем дает вам чуть больше контроля (несколько иллюзорного) над ситуацией, зато игра вчетвером больше соответствует духу настолки – больше неожиданностей, резких поворотов сюжета, характерных для приключенческого романа о поиске сокровищ.

Впечатления от игры. Игра приносит массу положительных эмоций благодаря высококачественным компонентам и атмосфере поиска сокровищ. Несмотря на то, что каждая партия проходит весьма напряженно в плане выявления победителя, игровой процесс не создает ощущения конфликта. Партия проходит довольно быстро, а вот удачно проведенные комбинации вспоминаются еще долго. «Тобаго» — не та игра, в которую хочется играть без перерыва день за днем. Но появление на игровом столе с некоторыми перерывами способно радовать регулярно. Игра хорошо подходит для разогрева, если вы настроились провести за настолками не один час. Также она подойдет для вечера в кругу семьи. Стоит купить прежде всего начинающим игрокам. Хардкорам покупать не стоит.

На какую игру похожа?

Игра «Тобаго» эксплуатирует весьма популярную тему поиска сокровищ на острове, чем может напомнить такие настолки, как «Исла Дорада» и «Шакал». Однако уникальная механика составления карт сокровищ делает игровой процесс неповторимым.

Для кого эта игра?

Вам подойдет игра, если:

  • Вы любите атмосферные игры;
  • Вы любите динамичные игры, которые заставляют включать мозги;
  • Вас не пугает рэндом.

Вам не подойдет игра, если:

  • Вы любите разрабатывать сложные игровые стратегии;
  • Вы считаете, что побеждать всегда должен сильнейший;
  • Вы любите чувствовать максимальный контроль над игровым процессом.

Как победить:

  • Колода сокровищ состоит из 39 карточек сокровищ и 2 карточек проклятий. Последние замешиваются вместе с 29 нижними карточками колоды. Таким образом, верхние 12 карточек не содержат проклятия. Устройте небольшой блиц-криг и максимально разыграйте «безопасные» карточки сокровищ.
  • Полезно помнить количество карт каждого номинала. В игре 10 двоек, 9 троек, 11 четверок, 6 пятерок и 3 шестерки. Поскольку найденные сокровища всегда лежат перед игроками открытыми, вы можете более-менее точно вычислить, что осталось в колоде.
  • Если у вас скопилось 2-3 амулета, вы способны провести мощную комбинацию. Например, карточка-ключ + карточка-ключ (амулеты), а затем забрать сокровище своей фишкой.
  • Всегда держите про запас один амулет, если в колоде еще остались карточки проклятий. Потеря самого ценного сокровища невосполнима.
  • Старайтесь так найти сокровище, чтобы исключить кого-то из конкурентов из дележа. Лучше, если это будет лидер. Особую важность эта тактика приобретает на последнем ходу. Пример. В колоде сокровищ осталось 4 карточки, перед нами 4 обрывка карт сокровищ. То есть сыграет из карт сокровищ только одна. Если сейчас ваш ход, постарайтесь завершить одну из карт сокровищ. Иначе это сделают конкуренты. Выбирайте ту, в которой у вас больше карточек-ключей, или же ту, где нет карточек-ключей вашего главного конкурента.
  • Старайтесь сохранить пару амулетов для концовки партии. Когда в колоде сокровищ остается меньше 5 карточек, каждый игрок старается побыстрее завершить одну из карт сокровищ. С помощью амулетов вы сможете опередить соперников.
  • Следите, чтобы ваши карточки-ключи были в разработке каждого сокровища. Иначе дележ пройдет без вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *