Бэнг! (Bang!)

Однажды

на диком Западе

«I shot the sheriff but I did not shoot the deputy» (Боб Марли)

Бэнг! (Bang!). Оценка – 9.

Разработчик – Эмилиано Скиарра. Время игры: 20-40 минут (официальное), 45-60 минут (реальное). Количество игроков – 4-7 (рекомендуемое – 5-7).


Бэкграунд
. Как это всегда бывает на диком Западе, Шерифу приходится вести нелегкую борьбу с нарушителями закона – Бандитами. К счастью, у него есть Помощники. А еще есть Ренегат, преследующий свои собственные цели. Поддержит ли Ренегат праведную борьбу со злом или же воткнет нож в спину в решающий момент?


Особенности игрового процесса
. Каждый игрок случайным образом выбирает одну из четырех ролей – Шерифа (1 карточка), Помощника шерифа (2), Бандита (3) и Ренегата (1). Выбравший Шерифа играет в открытую, остальные роли не раскрываются. После этого игроки выбирают одного из шестнадцати персонажей, каждый из которых имеет особое свойство и определенное количество жизненных очков (ЖО).

Каждая роль предполагает собственную игровую цель и совершенно разные игровые тактики. Также на разыгрывание роли может существенно повлиять особое свойство вашего персонажа.

Помимо карточек ролей и персонажей, имеется также колода из 80 игровых карточек. Здесь масса полезных вещей, необходимых любому настоящему ковбою: оружие различных видов; полезные приспособления; карточки различных действий, включая ключевые для настолки «Бэнг!» и «Мимо!», и др. Именно благодаря двум последним происходит большая часть боевых действий в игре.

Концептуальное значение для игры имеет расстояние между игроками. Так, имеющийся в вашем распоряжении в начале партии Кольт позволит вам выстрелить только в ваших непосредственных соседей слева и справа. Другое дело Ремингтон, позволяющий вам достать любого соперника… если, конечно, у него нет Мустанга.

Тема и атмосфера. Тема в игре разработана очень хорошо. Как для карточной игры, тут просто очень много тематических тонкостей и деталей. Чего стоит хотя бы Динамит, готовый взорваться в любой момент. А дальность стрельбы различного оружия? А Прицел? А Гатлинг? Просто супер. Всегда, конечно, можно придраться. Скажем, почему знаменитый Туко из фильма «Хороший, плохой, злой» обладает именно таким особым свойством? Но мы с вами придираться не станем. Атмосферу игры я бы скорее сравнил со всем известной «Мафией», чем с реальной атмосферой вестернов. Атмосферность для карточной игры – слишком сложная задача.

Условия победы. Тут все зависит от роли вашего персонажа. Шериф и его Помощники побеждают, если Шериф остался жив, а все Бандиты и Ренегат убиты. Бандиты побеждают, если им удастся убить Шерифа и при этом живыми остались любые персонажи, помимо Ренегата. Ренегат побеждает только в том случае, если он остался единственным выжившим персонажем.

Замечания и недостатки:

  • В правилах игры на русском языке в разделе «Конец игры» есть такой отрывок: «б) Воцарение порядка. Если убиты все бандиты и ренегат, побеждают шериф и его помощники». Этот пункт правил содержит довольно грубую неточность. Нет, не побеждают, если Шериф тоже погиб! В этом случае побеждают Бандиты. С правилами, прописывающими условия победы, нужно быть особенно внимательным.
  • Пока роли игроков неизвестны, вас могут убить просто ради почина. «Мафия» рулит! Впрочем, такой сюжет более типичен для игр новичков.
  • В игре 16 персонажей. 14 из них имеют 4 ЖО, а 2 (Джанго и Неуловимый Джо) – по 3 ЖО. Мне не совсем понятно, почему именно эти 2 персонажа имеют меньше других ЖО. В других настолках это означает, что персонажи имеют более мощные особые свойства. Но в «Бэнг!» подобная логика отсутствует. Например, Неуловимый Джо «для всех соперников находится на расстоянии на 1 больше обычного». То есть он имеет неплохое оборонительное свойство. А теперь представьте, что в той же партии принимает участие Хладнокровная Рози, для которой «все соперники находятся на расстоянии на 1 меньше обычного». То есть у нее идентичное Неуловимому Джо свойство, но в атаке. При этом у нее 4 ЖО, и его особое свойство против нее не дает преимущества. С другой стороны, не совсем понятно, почему один из самых страшных атакующих персонажей в игре Ангельские глазки имеет 4 ЖО. Возможно, логика в том, что и Джанго, и Неуловимый Джо имеют оборонительные свойства, а персонаж Ангельские глазки не имеет защитных функций? Но тогда почему 4 ЖО у Бедовой Джейн, которая практически на каждом ходу будет иметь средства и для атаки, и для защиты? Неуловимый Джо, по сути, остается вообще без особого свойства в тот момент, когда другие персонажи нашли приличное оружие.
  • Перевод многих карточек персонажей в игре не соответствует карточкам в оригинале. Иногда это вполне оправданно, иногда вызывает вопросы. Например, разработчик, опасаясь использовать имена знаменитых исторических личностей в виду сложностей с авторским правом, слегка их изменил. У него вышел Джесси Джонс, которого на русский язык перевели уже «правильно» — Джесси Джеймс. Скиарра создал персонажа Педро Рамиреса, которого на русский «перевели» лучше – Туко (герой знаменитого фильма «Хороший, плохой, злой» Туко Рамирес). Однако некоторые имена в локализации изменены вообще. Причина, видимо, в том, что эти имена неизвестны широкому зрителю на постсоветском пространстве. Так, Пол Регрет превратился в Неуловимого Джо, Эль Гринго превратился в Джанго. Интересно, что теперь будут делать локализаторы с дополнениями к игре, в которых Джанго практически наверняка появится?
  • В правилах игры при переводе с одного языка на другой постоянно происходит путаница относительно понимания защитных свойств Бочки. Уточним: свойство карточки вступает в силу в тот момент, когда против ее владельца сыграли карточку «Бэнг!» или любую другую карточку с символом Попадание (перечеркнутый красным крестом патрон). Таким образом, в базовой версии игры эффект Бочки вступает в силу после разыгрывания либо карточки «Бэнг!», либо карточки Гатлинг. Против любых других атакующих карточек базовой версии Бочка не спасает. А вот в дополнениях к игре Бочка работает против массы новых карточек.
  • Еще одна спорная ситуация связана с особым свойством Человека-без-Имени. По сути, эта спорная ситуация вызвана путаницей вокруг особого свойства Бочки. Даже гуру настолки Мартин Пулидо отмечает, что особое свойство Человека-без-Имени (в английском варианте игры его зовут Jourdonnais) не совпадает с особым свойством Бочки. Позволю себе аргументированно не согласиться с мэтром. 1). Во-первых, особые свойства персонажей Неуловимый Джо и Хладнокровная Рози дублируют свойства соответственно карточек Мустанг и Прицел. Логично предположить, что персонаж Человек-без-Имени (особое свойство которого ну очень уж напоминает Бочку) создавался по тому же образцу. 2). В правилах по поводу Человека-без-Имени (Jourdonnais) написано: «he is considered to have a Barrel in play at all times», что переводится так: «Предполагается, что он всегда имеет в игре Бочку». Уверен: если бы Бочка персонажа была «не совсем качественной», разработчик обязательно указал бы это в правилах относительно персонажа. Тем более что в этом же пункте Скиарра рассматривает вариант, когда Человек-без-Имени имеет 2 Бочки (карточку Бочки и особое свойство персонажа).
  • Как и в любой карточной игре, присутствует рэндом. Вы, безусловно, зависите от приходящих карточек.

Советы по игре:

  • Игра вчетвером существенно хуже, чем впятером-всемером. При таком раскладе отсутствуют Помощники шерифа. Так как роль Шерифа изначально раскрыта, остается только выяснить, кто из троих оставшихся игроков Ренегат. Поскольку при игре вчетвером отсутствует один из важнейших концептов игры – существенное расстояние между игроками – Бандитам незачем долго готовиться. Они могут начать атаку на Шерифа буквально сразу же. Даже при таком раскладе особые свойства персонажей могут привнести в развитие партии некоторые неожиданности, однако игра все же многое теряет.
  • Если вы хотите несколько оптимизировать игровую зону, уберите из игры планшеты и жетоны патронов. Для учета ЖО во время игры используйте рубашки неиспользованных в партии персонажей с изображением патронов. Подобный вариант хорош, если ваши соперники не склонны к обману: легким движением руки нетрудно увеличить себе количество ЖО.
  • Если вы решили сыграть за вечер 3 или больше партий в «Бэнг!», рекомендую вам обратить внимание на правила подсчета очков, по которым проводятся официальные соревнования. Игровой процесс может стать еще азартнее. Правила подсчета очков вы можете найти, например, здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Bang! в разделе Official tournament score.

Впечатления от игры. В отличие от «Манчкина», для которого Стив Джексон не соизволил даже нормально написать правила, «Бэнг!» поражает продуманностью и взаимосвязанностью всех элементов игры. И это при том, что «Бэнг!» — легкая и быстрая игра. Роли в игре хорошо продуманы и максимально сбалансированы. Совокупность ролей и персонажей создает невероятное количество возможных игровых сочетаний, что придает каждой новой партии новизну. Особые свойства персонажей позволяют изобретать оригинальные тактические ходы. Благодаря этому реиграбельность настолки невероятно высока. Если вы хотите сыграть несколько партий подряд, воспользуйтесь турнирными правилами, отчего борьба станет еще острее, а количество тактических вариантов увеличится. Игра подойдет и для разогрева перед более сложными играми, и для того, чтобы поиграть во время путешествия. Осваивается настолка легко и подходит для совершенно любой компании. Если вдруг «Бэнг!» неожиданно начнет вам приедаться, помните, что на западном рынке появилась куча дополнений. «Бэнг!» — это игра, которую можно смело рекомендовать для покупки всем.

На какую игру похожа?

Разумеется, «Бэнг!» похож на карточные игры со скрытыми ролями. Ближайший родственник – «Мафия». Можно вспомнить еще «Werewolf», «Саботер», «Сопротивление». Тематику вестернов вы найдете в играх «Дикий дикий запад», «Deadwood».

Для кого эта игра?

Вам подойдет игра, если:

  • Вы любите быстрые живые настолки;
  • Вы любите тактическое разнообразие в игре и интересные идеи;
  • Вы любите оригинальное игровое взаимодействие;
  • Вы любите, чтобы настолка была реиграбельной;
  • Вы любите игры, в которых качественно проработана тема.

Вам не подойдет игра, если:

  • Вы не любите игры со скрытыми ролями;
  • Вы не любите рэндом;
  • Вы предпочитаете сложные стратегии быстрым тактическим играм.

Как победить. Сайт выражает благодарность Мартину Пулидо, ведущему в мире специалисту по игре «Бэнг!», за ряд идей, которыми мы воспользовались при подготовке этого раздела. Сайт Мартина Пулидо, посвященный игре «Бэнг!» и многочисленным дополнениям, можно найти по следующей ссылке: http://bangcardgame.blogspot.com/.

Победа в игре «Бэнг!» напрямую зависит от трех наборов карточек: игровой колоды, карточек персонажей и ролей. Рассмотрим каждый из наборов более подробно в контексте выбора возможной игровой тактики.

Игровая колода.

  • Практически никогда не стоит выкладывать на стол пистолет или винтовку, если вы не собираетесь тут же ими воспользоваться. Выложенное вами оружие означает, что вы метите в определенную группу игроков. Какой смысл выкладывать Винчестер, если вы хотите выстрелить в соседнего игрока? Опытные соперники сразу же захотят принять меры: или выкрадут оружие, или начнут вас атаковать. Если вы выложили Волканик и сидите рядом с Шерифом, Помощник шерифа почти обязан тут же атаковать вас.
  • Карточка Пиво не действует, если в игре остались только двое. Но сыграть карточку все равно можно. В первую очередь подобный розыгрыш карточки выгоден Сюзи Лафайет для активации особого свойства.
  • Карточка Салун позволяет восстановить одно ЖО всем игрокам, отчего ее ценность становится несколько относительной. Идеальный момент для разыгрывания карточки: у всех ваших соперников ЖО на максимуме, у всех ваших сторонников есть ранения. Салун имеет смысл разыграть и в том случае, если у вас и ваших сторонников ЖО на исходе. Тогда Салун для вас важнее, чем для соперников. Если разыграна карточка Магазин и у всех игроков приблизительно одинаковое количество ЖО, не берите Салун. Пусть карточку заберет и разыграет за вас кто-то другой.
  • Карточки Дилижанс и Уэллс Фарго имеет смысл разыгрывать, если вы хотите отыскать в колоде определенные вещи. Скажем, вы бы хотели найти вещи для защиты. Или вам срочно необходимо оружие с приличной дальностью стрельбы. Если сейчас вам ничего не нужно и длина руки позволяет, оставьте карточку на ближайшие ходы. Кстати, с карточкой Уэллс Фарго связано появление одного очень интересного правила, которое применяется на официальных соревнованиях по «Бэнгу!», но отсутствует в канонических правилах игры. Если у вас в игре есть Винчестер и Прицел, разыграйте карточку Уэллс Фарго. Если третья вытянутая вами из колоды карточка оказалась пиковой масти, вы можете возродить любого погибшего персонажа.
  • Если хотите разыграть Магазин, помните, что соперники тоже усилятся определенными карточками. Лучше всего разыграть Магазин, если ваш союзник будет выбирать карточку сразу после вас. Если вы собираетесь сыграть на этом ходу карточку Бэнг!, то сделайте это до того, как разыграете Магазин.
  • Гатлинг приносит вред как соперникам, так и союзникам, поэтому использовать его нужно с умом. Лучший вариант разыгрывания Гатлинга – в комбинации с еще несколькими атакующими карточками с целью мгновенного убийства одного из соперников (Гатлинг + Индейцы + Дуэль + Бэнг!). Это же касается карточки Индейцы.
  • Принимать Дуэль имеет смысл далеко не всегда. Можете потерять слишком много карточек «Бэнг!» Если у вас достаточно ЖО или есть на руках карточка Пиво, лучше согласиться на потерю одного ЖО. Вызовите на Дуэль того, у кого вообще нет карточек на руках. Иначе имейте в запасе хотя бы 1 карточку Бэнг!
  • Не выкладывайте карточки Мустанг и Прицел в игру, если они не приносят вам мгновенной пользы. Соперники постараются как можно быстрее отобрать у вас эти карточки.
  • Не играйте карточку Динамит, если вы Помощник Шерифа. А вот Бандитам желательно играть ее всякий раз, если только они не стараются скрыть свои истинные роли.

Персонажи. Постарайтесь как можно чаще активировать особое свойство своего персонажа, иначе соперники уже имеют над вами преимущество.

  • Большой Змей. В ваших интересах, чтобы соперники погибали с большим количеством карточек на руках и в игре. Если кто-то ранен, сразу думайте о том, насколько вам выгодно его добить. Иногда имеет смысл добить израненного Бандита даже в том случае, если вы сами Бандит. Тогда вы заберете все карточки напарника, получите 3 карточки награды из колоды, не позволив забрать их соперникам, а также максимально усложните идентификацию вашей роли. Вам необходимо максимально прокачаться перед последней схваткой один на один, поскольку в последнем бою у вас, по сути, нет особого свойства.
  • Бедовая Джейн. Взаимозаменяемые карточки Бэнг! и Мимо! позволяют вам атаковать практически на каждом ходу, но это не всегда будет правильной тактикой. Не забывайте, что вам необходимо еще и защищать себя. Так что запас карточек пригодится и в защите. Если вы Шериф, то защитить себя даже важнее, чем атаковать соперника. Играя Шерифом, возьмите при розыгрыше Магазина карточку Бэнг! вместо Мимо!, чтобы соперники не могли использовать Бэнг! против вас. Найдите (или украдите у соперников) в колоде Волканик и атакуйте одного из соперников совокупной мощью карточек Бэнг! и Мимо!
  • Туко. Этот персонаж будет весьма эффективным, если справа от вас сидит умный союзник. Сбрасывая карточки в конце своего хода, союзник должен положить верхней в сброс нужную Туко карточку. Но почему бы союзнику самому не воспользоваться этими карточками? Потому что он не всегда сможет их эффективно использовать. Например, не имея ранений, союзник может передать Туко Пиво. Или же Волканик для атаки сидящего слева от Туко Шерифа.

Туко может крайне эффективно использовать карточку Тюрьма против своего соседа справа. Для этого он в свой ход должен сыграть на соседа справа карточку Тюрьма. Если сосед провалил проверку, карточка Тюрьма оказалась верхней в сбросе, и операцию можно повторить! Разумеется, сосед справа должен для этого быть вашим противником :) . Соответственно, если с помощью Магазина разыгрывается карточка Тюрьма, игроку, сидящему справа от Туко, будет безопасней забрать ее себе. Вывод: если слева от вас сидит Туко и он – ваш соперник, постарайтесь кидать на верх сброса наименее полезные ему карточки.

  • Ангельские глазки. Могучий атакующий персонаж. Тактика для него проста до неприличия – набрал Бэнгов! и всех замочил, поскольку отбиться двумя карточками Мимо! – слишком уж дорогое удовольствие. Если не до конца погибнешь от рук Ангельских Глазок, добьют другие. Поэтому в большинстве случаев лучше пропустить от него повреждение, сохранив карточки Мимо! Для Ангельских Глазок найти Волканик – оказаться на полпути к победе. Соперникам следует держать Ангельские Глазки на дистанции. Я всегда стараюсь убить его как можно раньше. В поединке один на один в конце игры Ангельские Глазки будет сильнее большинства персонажей в игре.
  • Том Кетчум. Не торопитесь сбрасывать 2 карточки, если потеряли 1 ЖО. Вот тут особым свойством нужно пользоваться с умом и далеко не всегда. Если в какой-то момент игры вы вследствие такого сброса окажетесь без карточек на руке, то соперники разберут вас на запчасти. Зато каждый раз, когда нужно скинуть лишние карточки, используйте их для восстановления ЖО. Очень полезными для вас становятся карточки Дилижанс и Уэллс Фарго – дополнительная возможность восстановить здоровье. Не забывайте, что иногда будет безопасней скинуть карточки с игры, а не с руки.
  • Бутч Кэссиди. Разумеется, не старайтесь потерять ЖО, чтобы воспользоваться особым свойством. Идеальный вариант: получить ранение, имея в руке карточку Пиво. ЖО вы восстановите, заработав дополнительную карточку. Подумайте над тем, чтобы отказаться от предложенной Дуэли – возможна слишком большая потеря ценных карточек. Кроме того, вы теряете ЖО в обмен на карточку.
  • Малыш Билли. По сути, имеет встроенный Волканик. Таким образом, крайне опасен с самого начала игры для ближайших соседей. Более того, заполучив оружие дальнего боя, будет стрелять Волкаником во всех. Если в начале игры сидит возле Шерифа, Шерифу и Помощникам стоит сразу же максимально его ослабить. А лучше убить от греха подальше. Малыш Билли одинаково опасен как в самом начале, так и в поединке один на один. Если соперники не сильно докучают, Малышу Билли лучше работать «сериями», предварительно насобирав 2-4 Бэнга! Кстати, это наилучшая тактика против Шерифа, если Малыш Билли – Бандит.
  • Неуловимый Джо. У вас всего 3 ЖО и особое свойство, действующее до тех пор, пока соперники не обзаведутся хорошим оружием. Поэтому вам необходимо быстро подравнять шансы. Выбирайте тех игроков, кто вас не может достать, и стреляйте по ним. Если вы еще не знаете ролей, то убивать, конечно, не стоит. Так можно и своего ненароком подстрелить. Достаточно будет ослабить. И желательно пару человек. Но в Шерифа в начале игры стрелять не стоит, какая бы роль у вас ни была.
  • Джесси Джеймс. Свойством нужно пользоваться практически всегда. Кроме, конечно, тех случаев, когда карточка соперника ни ему, ни вам пользы не приносит (Пиво в самом конце игры). Если запланировали начать против соперника атаку, вытяните карточку в фазе набора именно у него. Если в игре Джесси Джеймс, соперникам стоит хорошо подумать, какие карточки оставлять на руке, какие сбрасывать, а какие выкладывать на стол.
  • Везучий Люк. Персонаж особо силен в обращении с карточками, требующими проверки, – Бочкой, Тюрьмой, Динамитом. Можете смело запускать в игру Динамит, даже если вы Шериф. Теперь шанс взорваться невероятно мал. Противникам Везучего Люка, являющегося Шерифом, бессмысленно запускать Динамит в игру. Лучше изъять его Паникой или Красоткой. Весьма желательно отобрать и Бочку.
  • Бешеный Пес. Играя против этого персонажа, всегда запоминайте карточку, которую Бешеный Пес открывает в фазе набора. Исходя из того, применяет ли персонаж эту карточку, можно делать определенные выводы о его тактике. Например, если Бешеный Пес взял карточку Бэнг! и не сыграл ее, это может означать, что он не хочет атаковать своих соседей. Или же готовит более серьезную атаку. Если не сыграл Дилижанс, значит, его устраивают имеющиеся на данный момент карточки.
  • Джанго. Если вы видите, что соперник начал против вас массированную атаку, серьезно подумайте о том, чтобы получить ранение и вытянуть у него с руки карточку. Если у вас есть Пиво, подумайте о том, чтобы пропустить 2 ранения, но полностью нейтрализовать атакующий потенциал соперника. Если против вас сыграна Дуэль, подумайте о том, чтобы пропустить удар и вытянуть карточку. Когда вы атакуете Джанго, хорошо подумайте о том, в каком порядке играть на него атакующие карточки.
  • Кит Карсон. Хороший командный персонаж. Особенно эффективен, если слева от него сидит союзник. Тогда может оставлять ему наверху колоды нужные карточки.

Кит Карсон также может быть крайне эффективен против соперника, сидящего слева. Скажем, если Кит Карсон успешно прошел проверку Динамита и в фазе набора вытянул пику (от 2 до 9), он может оставить ее наверху колоды и гарантировать соседу слева потерю 3 ЖО. Если слева сидит сосед с Бочкой или Человек-без-Имени, а Кит Карсон собирается по нему стрелять, то верхней карточкой может гарантировать попадание.

Кит Карсон может провернуть интереснейшую комбинацию на пару с Бутчем Кэссиди. Кит Карсон оставляет наверху колоды полезную карточку для Бутча Кэссиди и стреляет в него. Бутч Кэссиди получает ранение и тут же забирает нужную карточку сверху колоды.

Кит Карсон может быть очень опасен для соседа слева. Если вы его противник, прикиньтесь его союзником или скрывайте роль. Если вы сосед слева, то по карточкам, которые оставляет наверху колоды Кит Карсон, можете составить представление о его руке и планах.

  • Хладнокровная Рози. Атакующий персонаж. Важно начать активные действия, пока соперники не обзавелись оружием. С помощью Паники и Красотки контролируйте синие карточки тех, кто сидит от вас на расстоянии. Очень важно украсть Мустанга с помощью Паники (напомню, у вас 4 «соседа» благодаря особому свойству). По возможности не ссорьтесь с ближайшими соседями.
  • Человек-без-Имени. Очень сильный оборонительный персонаж. Идеально подходит для роли Шерифа, которому необходимо выжить под перекрестным огнем. Становится почти неуязвимым, если сможет выложить перед собой карточку Бочки. Может оказаться полезен в качестве Бандита своим товарищам, если находится рядом с Шерифом. В этом случае большинство ударов Шерифа придется на него, что позволит его более сильным в атаке товарищам спокойно атаковать Шерифа. Для выполнения этой тактики Человеку-без-Имени очень неплохо заняться воровством полезных карточек Шерифа (оружия дальнего боя, Мустанга, Бочки), придержав карточки Паника и Красотка до подходящего момента. Играющие против Человека-без-Имени должны всячески препятствовать ему в получении «второй» Бочки, иначе все станет слишком тоскливо. Вместе с тем, против этого персонажа весьма эффективны карточки Дуэль и Индейцы.
  • Сюзи Лафайет. Особое свойство этого персонажа позволяет активировать совершенно уникальную тактику. Сюзи Лафайет может умышленно разыгрывать карточку за карточкой, чтобы вытаскивать все новые карточки из колоды. Скажем, если у этого персонажа есть Волканик, то он теоретически может стрелять бесконечно долго. Разумеется, у этого свойства есть определенное ограничение, иначе бы персонаж побеждал в каждой партии. Так, Сюзи Лафайет не сможет и дальше прочесывать колоду, если ей попалась синяя карточка, находящаяся перед Сюзи на игровом столе (Скофилд, Бочка, Мустанг). Если у Сюзи нет в игре Волканика, то она не сможет разыграть в ход больше одной карточки «Бэнг!» Не сможет она избавиться и от карточки «Мимо!» А вот Пиво правилами разрешается разыграть даже в том случае, если персонаж не имеет ни одного ранения. Карточка просто сбрасывается без эффекта, что и требовалось Сюзи Лафайет. Обратная сторона медали для Сюзи заключается в том, что, разыграв в свой ход все карточки, она останется совершенно беззащитной перед атаками соперников. Поэтому Сюзи рекомендуется сначала выстроить защиту (Мустанг, Бочка), а уж затем пускаться во все тяжкие. Для соперников Сюзи может оказаться чересчур опасной, если обзаведется Волкаником. Их задача – всячески этому препятствовать. Вплоть до того, чтобы ближайшие к ней персонажи без крайней необходимости не разыгрывали на себя Волканик, который может быть украден. Сюзи же имеет смысл оставить себе карточку Паники и ждать случая выкрасть Волканик. Не забывайте, что сидящий рядом с Сюзи союзник Кит Карсон может передать ей Волканик через колоду.

Игровые роли.

1). Помощник. На первый взгляд кажется, что Шериф и его Помощник должны играть одинаковым образом. Они даже побеждают в игре при сходных условиях. Однако игровая тактика этих ролей совсем не похожа. Шериф должен любой ценой выжить, а Помощник – защитить Шерифа. И фраза «ценой собственной жизни» в данном случае совершенно не является риторической. Шериф должен играть от обороны, ему гораздо больше подходят оборонительные или нейтральные персонажи (Человек-без-Имени, Бедовая Джейн, Том Кетчум, Везучий Люк). Помощнику же нужны агрессивные роли, чтобы активно нападать на врагов Шерифа (Ангельские Глазки, Малыш Билли). Помощник не должен бояться смерти, поскольку в случае победы Шерифа он тоже побеждает (даже мертвый). Помощник должен внимательно следить за всеми игроками и стараться правильно интерпретировать их действия. Желательно, чтобы Помощник оказался по одну сторону от Шерифа, прикрывая его. Иногда ему стоит рассмотреть вариант, чтобы силой пробиться к Шерифу. Особое внимание Помощнику стоит обратить на тех, кто сидит совсем рядом с Шерифом. Если возле Шерифа сидит опасный атакующий персонаж (Ангельские Глазки), стоит подумать о том, чтобы на пару с Шерифом сразу же атаковать его. Если в игре 2 Помощника Шерифа, то есть опасность убить своего. Поэтому стоит немного ослабить его (1-2 ранения). Внимательно следите за тем, какие синие карточки выкладываются в игру соперниками. Если выложенное кем-то оружие достреливает до Шерифа, постарайтесь его украсть, сбросить или атакуйте этого персонажа. Все время следите за тем, чтобы Шерифа могло атаковать как можно меньшее количество людей. Ни под каким предлогом Помощник не может стрелять в Шерифа. Ну разве что если Кит Карсон (Помощник) таким образом передает нужную карточку Бутчу Кэссиди (Шериф). Если глупый Шериф вызывает Помощника на Дуэль, ни в коем случае не стреляйте в ответ. Это ваша карма – погибнуть за Шерифа. В большинстве случаев Помощник вынужден играть весьма откровенно, поэтому чаще всего не доживает до конца. Но такая тактика вполне оправданна. Запомните, что Помощник сыграл удачно, если ему удалось разменять свою жизнь на жизнь одного Бандита.

2). Шериф. Как уже было сказано, Шерифу подходят оборонительные и нейтральные персонажи, увеличивающие его шансы отбиться от врагов. В первой половине партии Шериф будет иметь значительное преимущество над другими игроками в силу ряда причин: 1). Шериф, как правило, в начале игры имеет 5 ЖО и на первом ходу после фазы набора имеет на руках 7 карточек. Воспользуйтесь этой ситуацией с умом, чтобы сразу же создать себе возможности для атаки и защиты. 2). В начале игры стрелять в Шерифа будут только неопытные и плохие игроки. Такой агрессор почти всегда обречен. С другой стороны, остальные персонажи будут понемногу терять ЖО. Помогите им в этом. Сделайте в начале игры по выстрелу в каждого персонажа, чтобы всех ослабить. Не страшно, если среди них есть ваш Помощник. Если все, кроме вас, погибнут, Помощник тоже станет победителем (так что по умолчанию он не против). После того как все потеряли по одному ЖО, помогите всем потерять еще одно и т. д. Если кто-то выстрелит в Шерифа в ответ, убейте его на пару с Помощником. Это либо Бандит, либо Глупец :) (его тоже не жалко :) ). Смысл тактики в том, чтобы ослаблять всех игроков равномерно, никому не отдавая преимущества. Для этого Шерифу, разумеется, необходимо оружие с хорошей дальностью боя. Следите за тем, что выкладывают в игру ваши соседи. Если кто-то выложил опасное для вас оружие, отберите оружие или ослабьте этого игрока, чтобы уменьшить количество карточек у него в руке. Запомните: Шерифа вполне устроит ситуация, при которой в игре остались только он, Ренегат и Бандит (эту ситуацию я детально разберу позднее). Постарайтесь, чтобы эти двое вышли в тройной финал с ранениями.

3). Бандит. Чтобы победить, Бандиты должны действовать умно и слаженно. Одинокое геройство обречено на провал. Ни в коем случае не стреляйте в Шерифа в начале игры. Даже если он вас провоцирует. Бандиты должны выступить все вместе, слаженно атакуя только Шерифа. Для этого все Бандиты должны к моменту атаки иметь оружие необходимой дальности. Хорошо, если к тому же они позаботились о средствах защиты. Бандиты должны постараться побыстрее идентифицировать друг друга. Можно пойти более простым путем: если вы видите, что в данный момент все персонажи за столом способны дать залп по Шерифу, начинайте атаку. С другой стороны, хорошо играющие Шериф и Помощник сделают все возможное, чтобы такой ситуации никогда не возникло (Паника и Красотка). Ошибочной следует признать тактику, при которой Бандит играет за себя, прикидываясь, что имеет другую роль. В этом случае он изображает Помощника или Ренегата, начиная уже на старте палить во всех, кроме Шерифа. Опытный Шериф не обязан верить такому лже-Помощнику, уменьшая уровень его ЖО наравне со всеми. В самом лучшем для лже-Помощника раскладе он остается в конце игры один на один с Шерифом. При этом Шериф вообще не имеет ранений и хорошо экипирован, а у лже-Помощника обычно 2 ЖО. Ситуация безнадежная, если не случится чудо.

4). Ренегат. Великий Уравнитель в игре «Бэнг!» Ренегат должен следить за тем, чтобы Помощники и Бандиты умирали по очереди, таким путем приближаясь к очной встрече с Шерифом. Вас устраивает расклад, при котором Помощник ценой своей жизни забирает на тот свет Бандита. Если вы играете впятером, постарайтесь как можно быстрее убить Помощника. В этой ситуации Ренегат остается единственной опорой Шерифа. Он должен быстро обозначить свою истинную роль и начать агрессивные атаки на двух Бандитов. Лучше выбрать одного наименее защищенного и на пару с Шерифом быстро и слаженно его грохнуть. Если один из Бандитов не способен атаковать Шерифа, выберите для атаки того, кто в данный момент представляет опасность. При игре вшестером постарайтесь сначала убить Бандита. При игре всемером начните с Помощника.

Тройной финал. Если Ренегат играет хорошо, дело приходит к ситуации, когда за столом остались только Шериф, Бандит и Ренегат. И вот тут мы имеем довольно интересный расклад. Самую удачную позицию тут занимает Шериф: 1) Ему по большому счету все равно, кто из соперников умрет первым. 2) Он может стрелять в любого из них или даже в обоих сразу. 3) Он может заключить союз с любым из них против третьего. Позиция Ренегата хуже: 1) Он не может допустить, чтобы Шериф погиб до финала. 2) Он, по сути, не может стрелять в Шерифа (разве что чуть-чуть ранить). 3) Он может заключить союз только с Шерифом против Бандита. Положение Бандита в тройном финале практически проигрышное (потому что нужно было всей бандой атаковать Шерифа, а не отстаивать свои шкурные интересы!): 1) Он способен стрелять и в Шерифа, и в Ренегата и был бы счастлив, если бы они оба сдохли :) . 2) Бандит способен заключить союз с любым из соперников против третьего, но именно тут и начинаются его проблемы. Ренегат никогда не пойдет на союз с Бандитом, потому что он в принципе на этой стадии не может стрелять в Шерифа. Шериф же с удовольствием пойдет на союз с Бандитом, но лучше бы самому Бандиту на эту сделку не идти. В этом раскладе Шериф будет с огромным удовольствием стрелять в Ренегата, который может стрелять только в Бандита. Когда Бандит достаточно сильно ослабнет, Шериф просто добьет его, чтобы забрать 3 карточки, положенные тому, кто убивает Бандита. После этого Шериф легко разберется с максимально ослабленным Ренегатом.

Образовать «правильный треугольник» (Бандит стреляет в Шерифа, Шериф – в Ренегата, Ренегат – в Бандита) с равными шансами у всех не выйдет, потому что Шериф просто начнет стрелять в Бандита.

Так что положение Бандита в тройном финале практически безнадежное. Обязательно запускайте в игру Динамит, если он пришел на руки. Единственная надежда Бандита – это Ренегат, играющий в тройном финале на грани фола. Ренегат в тройном финале должен действовать по ситуации. Если Ренегат объединил усилия с Шерифом, при этом Бандит стреляет только по Шерифу, для Ренегата все может сложиться весьма удачно. Если Шериф значительно сильнее Бандита, не торопитесь тратить патроны на Бандита. Копите их для Шерифа. Можете добить Бандита, чтобы получить в награду 3 карточки. Или же, не дожидаясь гибели Бандита, начинайте стрелять по Шерифу! Убить вы его сейчас не можете, но свести его ЖО до 2-3 – вполне достойная цель. Не переусердствуйте, ведь Бандит может добить Шерифа (вот где у Бандита появляются шансы!).                   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *