Сайт выражает благодарность магазину «Лига настольных игр» за помощь в написании обзора
Необязательные новые карточки для больших фанатов «Бэнг!»
Бэнг! На несколько карточек больше (Bang! High Noon / A Fistful of Cards). Оценка – 5.
Бэкграунд. Опытный искатель приключений должен быть готов ко всему. Ведь случайное стечение обстоятельств или событий может в процессе перестрелки принести неожиданное спасение или вырвать из рук такую близкую победу. Так что держите ухо востро, джентльмены! Улица в вашем распоряжении. И пусть победит сильнейший.
Особенности игрового процесса. Все дополнение – это 28 карточек событий, включающих два расширения – «За пригоршню карточек» и «Ровно в полдень». Перед началом каждого хода Шерифа (начиная со второго) открывается карточка события с каким-то бонусом или неприятностью, влияющая на всех игроков в течение раунда. Если удалось доиграть до последней карточки событий, она остается в игре до конца партии и влияет на игру каждый ход.
Тема и атмосфера. События не так сильно влияют на игру, чтобы в этом отношении что-то поменять. Так что все по-старому: тема в игре есть, а атмосферы нет.
Условия победы. Дополнение никак не влияет на условия победы. Шериф и его Помощники побеждают, если Шериф остался жив, а все Бандиты и Ренегат убиты. Бандиты побеждают, если им удастся убить Шерифа, и при этом живыми остались любые персонажи, помимо Ренегата. Ренегат побеждает только в том случае, если он остался единственным выжившим персонажем.
Замечания и недостатки:
- Хорошая игра – это, с одной стороны, фан для игроков, с другой стороны – материальная выгода для разработчика. В идеале между ними должен быть баланс. Мне кажется, что в этом случае весы сильно сместились в сторону коммерции. Нам просто добавили новые карточки, которые не очень сильно влияют на ход игры. В моем понимании новая игра в коробке – это какая-то новая концепция, какие-то новые идеи. Ну, или хотя бы очень крутые карточки, как в дополнениях к «Сезонам». Это дополнение очень сильно напомнило мне бесконечный коммерческий сериал с «Манчкинами», где количество дополнений может ограничить только совесть разработчика. Иначе говоря, их появление ничто не сдерживает.
- Я бы не сказал, что карточки придуманы с каким-то особым зарядом креатива. Готов поспорить, что все карточки дополнения можно придумать в течение дня. К примеру, одна из карточек называется «Преподобный». Ее текст гласит: «Игроки не могут играть карты «Пиво». Интересно? По-моему, нет. Может быть, креативно? И снова нет.
- Тему новые карточки не улучшают, на атмосферу не влияют. В целом дополнению трудно предъявлять претензии, потому что контента крайне мало, а новых идей нет.
Советы по игре:
- Я бы не советовал играть вчетвером, потому что роли слишком уж очевидны, а расстояние для атаки – минимальное. По сути, сразу же теряются два важных игровых концепта.
- Если у вас есть дополнение «Бэнг! Великолепная восьмерка», то вы запросто сможете играть и ввосьмером. Такой вариант игры вполне можно рекомендовать.
- Если вы хотите несколько оптимизировать игровую зону, уберите из игры планшеты и жетоны патронов. Для учета ЖО во время игры используйте рубашки неиспользованных в партии персонажей с изображением патронов.
- Если вы решили сыграть за вечер 3 или больше партий в «Бэнг!», рекомендую вам обратить внимание на правила подсчета очков, по которым проводятся официальные соревнования. Игровой процесс может стать еще азартнее. Правила подсчета очков вы можете найти, например, здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Bang! в разделе Official tournament score.
- Если вы сделаете одну большую колоду из всех карточек дополнения, то вряд ли когда-нибудь дойдете до последней карточки. Либо играйте поочередно синей и красной колодами, либо рэндомно выбирайте половину карточек для каждой новой партии.
Впечатления от игры. Много я тут не скажу. Я просмотрел все 28 карточек, и только несколько из них представляют интерес. Каждая из карточек, войдя в игру, привносит какое-то новое правило и этим влияет на раунд. Но влияние чаще всего механическое. Ну, ок, в этот раунд нельзя играть «Пиво». А в следующем нельзя играть карточки «Бэнг!» А почему это должно быть интересно? Разве правила «базы» требовали улучшения? Да, плюс заключается тут в том, что в каждом раунде есть какая-то своя «изюминка». Проблема в том, что изюм какой-то несладкий. Я все партии с допом отыграл так, как будто играл без допа. Покупать дополнение стоит только тем, кто является фанатом игры и готов купить любое новое дополнение в коллекцию.
На какую игру похожа?
Дополнение похоже на те же игры, что и базовая версия игры.
Для кого эта игра?
Вам подойдет дополнение, если:
- Вам нравится «база», но хочется новых впечатлений;
- Вас радует мысль, что каждый раунд будет проходить несколько иначе в сравнении с предыдущим.
Вам не подойдет дополнение, если:
- Вы считаете, что дополнение должно быть сделано креативно;
- Вы считаете, что дополнение должно расширять игровую тематику;
- Вы считаете, что дополнение должно предоставлять игрокам какие-то новые возможности.
Как победить. Собственно, в дополнении у нас есть только 28 карточек. Я по очереди остановлюсь на каждой из них и попробую дать советы, как их можно использовать в тактическом плане. Обратите внимание на то, что, согласно правилам, вы видите ту карточку, которая войдет в игру в следующем раунде. Это значит, что вы можете и должны планировать свои действия сразу на 2 хода.
Расширение «Ровно в полдень». Включает 13 карточек.
Преподобный. Игроки не могут играть карточки «Пиво». Этот раунд более благоприятен для того, чтобы убить вашего недруга. Если вы находились в нерешительности, то самое время открывать огонь из всех стволов.
Золотая лихорадка. Когда ход доходит до Шерифа, ходы в раунде передаются против часовой стрелки. В первую очередь это правило удобно Бандиту, который сидит рядом с Шерифом. Вы будете видеть, что Золотая лихорадка заходит в следующем раунде. Атакуйте Шерифа в этом раунде, чтобы, не давая передышки, продолжить его бомбить в следующем. Лихорадка удобна Бандиту тем, что на некоторое время Бандит с Шерифом как бы остаются наедине, так что ни Помощники, ни Ренегаты не могут вписаться и помешать Бандиту.
Проповедь. Нельзя играть карточки «Бэнг!» Если роли за столом все еще неясны, будет очень глупо в этом раунде начинать наступление на Шерифа. Очевидно, это раунд перегруппировки и накопления сил.
Врач. Игроки с наименьшим здоровьем восстанавливают единицу здоровья. Если эта карточка войдет в игру в следующем раунде, то, возможно, пока здоровье восстанавливать не стоит. Бутч Кэссиди и Джанго за раунд до появления Врача могут намеренно пропустить атаку, чтобы взять лишнюю карточку; Чак Венгэм может более смело воспользоваться своим хитрым свойством.
Проклятие. Масть всех карточек – пики. Тут даже интересно, потому что в этом раунде целый ряд карточек, требующих проверки масти, работает иначе. Скажем, в этом раунде совсем не работает Бочка, а из Тюрьмы не выйти. Вероятность взорваться на Динамите теперь составляет 57%! Так что разыграть Динамит на себя за ход до Проклятия – это как начать партию в русскую рулетку. Да, и плохие новости для Малыша Апача, Человека-без-имени и Бешеного Пса: в этом раунде у них нет особых свойств.
Благословение. Масть всех карточек – червы. Противоположность Проклятию. Для агрессии раунд в целом неудачный, потому что Бочка действует с вероятностью 100%. С такой же вероятностью игрок выходит из Тюрьмы и избегает взрыва Динамита. Человека-без-имени атаковать в этом раунде просто глупо, а Бешеный пес точно вытянет 3 карточки в фазе набора.
Перестрелка. Можно сыграть в ход 2 «Бэнга!» Удачный ход для мощного нападения на Шерифа.
Жажда. В фазе набора тянем только одну карточку. И атака, и защита в этом раунде потенциально слабее. В целом в этом раунде можно попробовать атаковать Шерифа, у которого на одну карточку меньше.
Прибытие поезда. В фазе набора тянем три карточки. Противоположность Жажде. Тут и атака, и защита могут сработать сильнее.
Похмелье. Все персонажи теряют свойства. В этом раунде удобно атаковать Шерифа с сильным оборонительным свойством.
Город-призрак. Погибший игрок на один раунд возвращается в игру. Это забавно. Как вернетесь, постарайтесь максимально испортить кровь соперникам.
Братья Далтоны. Каждый игрок должен сбросить из игры синюю карточку. Если Братья зайдут в игру в следующем раунде, выложите в игру синюю карточку, которую будет не жалко сбросить, чтобы защитить нужную вам карточку.
Ровно в полдень. В начале хода игрок теряет единицу здоровья. Последняя карточка в колоде, которая должна ускорить завершение партии. В целом она выгодна для того, у кого в концовке осталось больше ЖО (жизненных очков).
Расширение «За пригоршню карт». Включает 15 карточек.
Месть. Если в конце хода вытянул черву, можно сделать еще один ход. Полезно для того, кто хотел бы продолжить атаку карточками «Бэнг!» Проблема в том, что гарантировать повтор нельзя. Так что повезет / не повезет.
Мертвец. Если вас убили первым, вы возвращаетесь в игру. Так что, если видите эту карточку, преждевременной смерти уже можно не опасаться. С другой стороны, если Мертвец заходит в начале партии, активные боевые действия лучше отложить, чтобы зря не тратить патроны.
Ранчо. Можно сбросить любое количество карточек и столько же набрать из колоды. Хорошая перезагрузка, если вы хотите найти в колоде нужные карточки для активных действий. Советую в этом случае не экономить и поменять по максимуму.
Братья по крови. Можно отдать 1 ЖО другому игроку. Помощник почти обязан отдать ЖО Шерифу. Стоит ли так блефовать Ренегату? Думаю, так стоит сыграть лишь в том случае, если Шериф находится на грани гибели. Спасать умирающего Бандита другому Бандиту нужно далеко не всегда. Иногда даже лучше добить, поскольку это принесет 3 карточки и собьет с толку Шерифа.
Судья. Нельзя выкладывать карточки перед собой или другими игроками. Если хотите что-то выложить, сделайте это на ход раньше.
Пейот. Вместо фазы набора игрок пытается угадать цвет карточек. В результате ему может достаться от 0 до 2. Если ваш соперник остался без карточек в фазе набора, у вас появляется дополнительный стимул его атаковать.
Русская рулетка. Игроки по очереди сбрасывают «Мимо!» Первый, кто не смог, теряет 2 ЖО. Тот, кто проиграл в Рулетку, — идеальный кандидат на то, чтобы умереть в этом же раунде. Во-первых, он потерял много ЖО. Во-вторых, мы точно знаем, что у него нет карточек «Мимо!»
Заброшенная шахта. В фазе набора карточки тянутся из сброса, в фазе сброса кладутся поверх колоды. С помощью Шахты вы можете передать через сброс карточку Шерифу, если он ходит сразу после вас. В конце раунда точно так же можете передать ему карточки уже через колоду.
Лассо. Карточки перед игроками не работают. Хорошее время для атаки на владельца Бочки и Мустанга.
Крепкий алкоголь. Вместо фазы набора можно восстановить 1 ЖО. Это неплохой обмен, но постарайтесь не оставаться совсем без карточек на руках. Иначе соперники все вам вернут с лихвой.
Законы дикого Запада. Игрок должен, если возможно, разыграть вторую карточку, взятую в фазе набора. Чистый рэндом. Забавно, если Шерифу придется сыграть Динамит. Кстати, вы можете заставить Шерифа это сделать, если вы сидите перед ним, а в прошлом раунде сыграло событие Заброшенная шахта. Просто сбросьте с руки Динамит в правильном порядке.
Рикошет. Можно сбрасывать «Бэнги!», чтобы другие игроки сбрасывали карточки из игры. Интересная опция для Помощника, чтобы убрать из игры опасную для Шерифа карточку. В любом случае помните, что «Бэнги!» сами по себе очень полезны.
Засада. Расстояние между игроками равно 1. Идеальный раунд для того, чтобы все Бандиты вместе начали мочить Шерифа. Тут уж про скрытность пора забыть.
Снайпер. Можно сбрасывать две карточки «Бэнг!» в качестве дополнительных выстрелов. Редко когда у игрока на руках скапливается так много «Бэнгов!» Выглядит разумно, если кого-то нужно срочно добить.
За пригоршню карт. Сколько карточек на руке в начале хода, столько «Бэнгов!» нужно отбить. Пригоршня может невероятно быстро завершить партию. В этом случае самый разумный вариант – избавляться от всех возможных карточек. Обратите внимание, что первым под раздачу попадает Шериф.
6.11.2021